Рисуем вместе

Блог Александры Мережниковой. О рисовании и иллюстрации.
  • Главная
  • Рекомендую
  • Мастер-класс
  • Содержание
  • Курс «Я — художник. Первые шаги».
  • Спасибо за комментарий!
  • Результаты поиска
  • Курсы и тренинги
  • Курс «Портрет — профессиональный подход».
  • Вы подтвердили подписку.
  • Обо мне
Поиск
  • Рисуем вместе
  • Подписка на RSS
  • Архив

    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Апрель 2019
    • Апрель 2018
    • Февраль 2018
    • Декабрь 2017
    • Октябрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Сентябрь 2015
    • Март 2015
    • Ноябрь 2014
    • Октябрь 2014
    • Июль 2014
    • Июнь 2014
    • Май 2014
    • Апрель 2014
    • Март 2014
    • Декабрь 2013
    • Ноябрь 2013
    • Октябрь 2013
    • Сентябрь 2013
    • Август 2013
    • Июль 2013
    • Июнь 2013
    • Май 2013
    • Апрель 2013
    • Март 2013
    • Февраль 2013
    • Январь 2013
    • Декабрь 2012
    • Ноябрь 2012
    • Октябрь 2012
    • Сентябрь 2012
    • Август 2012
    • Июль 2012
    • Июнь 2012
    • Май 2012
    • Апрель 2012
    • Март 2012
    • Февраль 2012
    • Январь 2012
    • Декабрь 2011
    • Ноябрь 2011
    • Октябрь 2011
    • Сентябрь 2011
    • Август 2011
    • Июль 2011
    • Июнь 2011
    • Май 2011
    • Апрель 2011
    • Март 2011
    • Февраль 2011
    • Январь 2011
    • Декабрь 2010
    • Декабрь 2009

Как рисовать карандашом.

Опубликовано 29 Апр 2011 в рубрике «Уроки рисования»

То, какой получится карандашная линия, зависит от нескольких моментов:

  • твердость карандаша — чем карандаш тверже, тем светлее линия и наоборот;
  • нажим — более сильный нажим оставляет более яркую линию (важно не передавить — очень твердым карандашом можно и поцарапать бумагу);
  • угол наклона карандаша к бумаге.

Помните, в статье о том, как точить карандаши, я упоминала о том, что грифель должен быть довольно длинным? Дело в том, что в рисовании используется не столько острый кончик, сколько боковая поверхность грифеля карандаша.

Чем сильнее наклонить карандаш, тем шире будет его след. Я взяла несколько карандашей разной твердости. Справа штрихи боковой поверхностью грифеля, слева — острием:

Самая сухая и тонкая линия получается когда рисуешь острием твердого карандаша, самая темная и жирная — боковой поверхностью мягкого. Соответственно, по-разному выглядят и рисунки, сделанные такими линиями:

 

В. Н. Горяев «Портрет Н. В. Гоголя»

Е. А. Кибрик «Художник Давид Дубинский»

Конечно, не обязательно строго придерживаться одного способа рисовать простым карандашом. Можно чередовать в одном рисунке линии, сделанные острием, и линии, нарисованные под углом к бумаге, это придаст рисунку выразительности:

 

Н. П. Ульянов, «Пушкин за столом»

Пока речь идет, в основном, о набросках. И это не случайно. Хотя многие не придают наброскам большого значения, я считаю, что именно в набросках оттачивается техника штриха.

В. А. Фаворский, «Дуб. Цхалтубо».

Для длительного рисунка стоит брать карандаши разной твердости, причем и использовать на разных этапах разные. Если в своей технике вы еще не так уверены, начинать рисунок и набирать тон можно твердыми карандашами. Так тон будет набираться постепенно, а ошибки будет легче спрятать.

И также не обязательно стараться штриховать в одном направлении. Тон набирается когда штрихи накладываются друг на друга и пересекаются:

Здесь тон набран твердым карандашом. Мягкие карандаши я использую в конце рисунка для финальной обработки и придания контрастов.

Единственное, чего я советовала бы избегать, это растушевки. Когда растушеванный карандаш это основной метод изображения, это может смотреться хорошо. Но когда растушеванное пятно вклинивается в штриховку, оно сразу нарушает структуру рисунка, а избавиться от него очень трудно (вот почему часто под руку с карандашом советуют подкладывать лист бумаги, чтобы случайно не растирать рисунок).

Рисование карандашом — очень индивидуальная техника. Чем больше рисунков и набросков вы делаете, тем легче найти индивидуальный стиль, подходящий исключительно вам.

Валентин Серов

Вообще, если говорить о рисунке, здесь в арсенале художника есть только 3 выразительных средства:

  • Точка;
  • Линия;
  • Пятно или тон.

И если точка используется достаточно редко, то без линии и тона представить рисунок невозможно. Причем, они могут присутствовать на листе как вместе, так и по отдельности. Я писала на сайте про линейный рисунок и про использование тона (применительно к портрету).

Другие статьи и уроки ищите в  Содержании )

P. S. А если вы хотите узнать больше и научиться грамотно пользоваться основными выразительными средствами художника, вы можете пройти мой бесплатный курс рисования. Записаться можно здесь:

Бесплатный базовый курс рисования.

 

Вернуться на главную страницу

 

 

Полезная статья? Поделитесь с друзьями:
Профиль в Google+
Метки: графика, карандаш, рисунок

Ваш отзыв

  • Интересные ссылки:

    Вдохнвение перемен О счастье, саморазвитии и успехе.

    Про искусство Блог художника Сергея Меркулова

    aqq-project.ru Уроки масляной живописи

    Contemporary art
    Короче... о Живописи

  • ЖИВИ ТВОРЧЕСТВОМ
©2012 Все права защищены Рисуем вместе.
Simple Balance от Blogsessive. Перевод: BlogStyle.ru   
  • Главная
  • Рекомендую
  • Мастер-класс
  • Содержание
  • Курс «Я — художник. Первые шаги».
  • Спасибо за комментарий!
  • Результаты поиска
  • Курсы и тренинги
  • Курс «Портрет — профессиональный подход».
  • Вы подтвердили подписку.
  • Обо мне