Рисуем вместе

Блог Александры Мережниковой. О рисовании и иллюстрации.
  • Главная
  • Рекомендую
  • Мастер-класс
  • Содержание
  • Курс «Я — художник. Первые шаги».
  • Спасибо за комментарий!
  • Результаты поиска
  • Курсы и тренинги
  • Курс «Портрет — профессиональный подход».
  • Вы подтвердили подписку.
  • Обо мне
Поиск
  • Рисуем вместе
  • Подписка на RSS
  • Архив

    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Апрель 2019
    • Апрель 2018
    • Февраль 2018
    • Декабрь 2017
    • Октябрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Сентябрь 2015
    • Март 2015
    • Ноябрь 2014
    • Октябрь 2014
    • Июль 2014
    • Июнь 2014
    • Май 2014
    • Апрель 2014
    • Март 2014
    • Декабрь 2013
    • Ноябрь 2013
    • Октябрь 2013
    • Сентябрь 2013
    • Август 2013
    • Июль 2013
    • Июнь 2013
    • Май 2013
    • Апрель 2013
    • Март 2013
    • Февраль 2013
    • Январь 2013
    • Декабрь 2012
    • Ноябрь 2012
    • Октябрь 2012
    • Сентябрь 2012
    • Август 2012
    • Июль 2012
    • Июнь 2012
    • Май 2012
    • Апрель 2012
    • Март 2012
    • Февраль 2012
    • Январь 2012
    • Декабрь 2011
    • Ноябрь 2011
    • Октябрь 2011
    • Сентябрь 2011
    • Август 2011
    • Июль 2011
    • Июнь 2011
    • Май 2011
    • Апрель 2011
    • Март 2011
    • Февраль 2011
    • Январь 2011
    • Декабрь 2010
    • Декабрь 2009

Уроки классической живописи. Джульетта Аристид

Опубликовано 28 Дек 2019 в рубрике «Немного теории»

Очень давно собираюсь написать про эту книгу.

Я уже писала про «Уроки классического рисунка»

Новая книга, как и предыдущая, отличается исключительно академическим подходом. Мне кажется, в домашней библиотеке нужны обе.

В чем заключается академический подход? Прежде всего, это обучение вообще. От общих законов и правил. Понимаете, ведь сейчас гигантское количество ширпотреба, в том числе и в среде обучения. И это понятно, почему. Уроки о том, «как нарисовать яблоко», «как нарисовать котика», «как нарисовать что-нибудь ещё», можно штамповать до бесконечности. Снабжая «ценными» рекомендациями типа «смешайте на палитре охру с небольшим количеством ультрамарина». Кажется, я это уже писала…

Мне однажды вопрос задали, по поводу одного такого видео: — «Это все понятно, но откуда он знает, что нужно именно эти краски смешать»?

Вот это ключевое. Ты научился, когда ты понимаешь, какие краски и в каком количестве смешивать.

И это понимание возникает из знания общих законов, из учения о свете, цвете, перспективе, дополненных практикой. В книге Джульетты Аристид есть и подробная теория, и практические упражнения для закрепления знаний. Плюс огромное количество иллюстративного материала.

При этом собственно цвету посвящена лишь четверть книги.

Большая часть — про тон, баланс теплого и холодного, полутона. Вообще, как показалось, художница тяготеет к сдержанной, уравновешенной палитре. В этом, на мой взгляд, также проявляется классический подход. В «современном» (ну, в кавычках, довольно давно уже) искусстве все же много чистых, кричащих цветов. Вероятно, это связано с тем что производители могут предложить очень широкую палитру, и все краски яркие, красивые, «вкусные». И потом, мы основную визуальную информацию получаем с мониторов, а там чистота и яркость цвета совсем не та, что на холсте.

И начинающие художники часто тяготеют к использованию чистых цветов. Но правда в том, что в окружающем мире чистых цветов практически нет. Зеленая трава не зеленая, она может быть черной, синей или рыжей, в зависимости от освещения. Мы все видим высветленным или затененным, с бликами, рефлексами, взаимным влиянием цветов друг на друга.

И самое важное, цвет — понятие не столько физическое, сколько эмоциональное, субъективное. И иногда для передачи всего спектра ощущений достаточно 2 красок.

Казалось бы, самоочевидные вещи. Но это из разряда тех простых истин, которые не замечаешь, пока кто-то не обратит на это твое внимание. И автор рассказывает так убедительно, так вдохновляюще, что погружаешься в текст с головой, и эта книга действительно способна поменять восприятие.

Книга на сайте МИФ

Несколько советов от Джульетты Аристид:

Использовать лайтбокс для натюрморта, чтобы избежать попадания случайного света на постановку;

Обращать внимание на температуру ламп, использовать для постановки теплый или холодный свет, или их комбинацию, в зависимости от поставленной задачи:

Для моделирования светлых областей изменять не светлоту, а тон.

Делать монохромный подмалевок для картины в сдержанной цветовой гамме, и цветной для картины в ярких цветах.

Использовать ограниченную палитру, которой пользовались старые мастера, чтобы учиться у предшественников и совершенствоваться дальше.

В общем, на мой взгляд, книги Аристид — одни из лучших среди пособий по рисунку и живописи. Они наполнены любовью к искусству. Там нет простых решений, но автор учит видеть и понимать, вдохновляет искать собственные творческие решения. Это, на мой взгляд, и есть настоящее обучение.

Полезная статья? Поделитесь с друзьями:
Профиль в Google+
Метки: живопись, книги, рисунок

Ваш отзыв

  • Интересные ссылки:

    Вдохнвение перемен О счастье, саморазвитии и успехе.

    Про искусство Блог художника Сергея Меркулова

    aqq-project.ru Уроки масляной живописи

    Contemporary art
    Короче... о Живописи

  • ЖИВИ ТВОРЧЕСТВОМ
©2012 Все права защищены Рисуем вместе.
Simple Balance от Blogsessive. Перевод: BlogStyle.ru   
  • Главная
  • Рекомендую
  • Мастер-класс
  • Содержание
  • Курс «Я — художник. Первые шаги».
  • Спасибо за комментарий!
  • Результаты поиска
  • Курсы и тренинги
  • Курс «Портрет — профессиональный подход».
  • Вы подтвердили подписку.
  • Обо мне