Рисуем вместе

Блог Александры Мережниковой. О рисовании и иллюстрации.
  • Главная
  • Содержание
  • Курсы и тренинги
  • Обо мне
Поиск
  • Рисуем вместе
  • Подписка на RSS
  • Случайные записи:

    • Почему мы не рисуем?
    • Разговор об акварели — аудиозапись.
    • Великая женщина-художник эпохи Ренессанса.
    • Где учиться?
    • Что такое золотое сечение.
  • Интересные ссылки:

    Вдохнвение перемен О счастье, саморазвитии и успехе.

    Про искусство Блог художника Сергея Меркулова

    aqq-project.ru Уроки масляной живописи

    Contemporary art
    Короче... о Живописи

  • ЖИВИ ТВОРЧЕСТВОМ

Перспектива сложных тел.

Опубликовано 06 Окт 2011 в рубрике «Уроки рисования»

Я уже достаточно много написала здесь о перспективе. В принципе, с построением перспективы простых геометрических тел трудностей возникать не должно (если трудности все же возникают, просмотрите еще раз эту статью). Когда вы рисуете предметы, форма которых может быть сведена к параллелепипеду (книги, коробки и т. п.), достаточно помнить о том, что прямые линии будут сходиться в одной точке, и эта точка находится на горизонте. А вот как строить перспективу предметов сложной формы?

Есть один довольно простой прием. Когда нужно нарисовать что-то достаточно сложное по форме, можно для облегчения себе задачи использовать обертывающий объем. Что это такое?

В статье о перспективе круга я говорила о том, что для того, чтобы нарисовать круг, нужно сначала нарисовать квадрат, а затем уже вписать круг в него. То же самое мы делаем и в объеме, только квадрат заменяем на параллелепипед. Посмотрите, как это выглядит на примере цилиндра:

Цилиндр как будто заключен в стеклянный ящик, стенки которого соприкасаются с боками самого цилиндра. Этот «ящик» и называется обертывающим объемом.

Как вы понимаете, это вспомогательный инструмент, в законченной работе он не сохраняется (хотя мне нравится, когда в рисунках видны линии построения, это дает представление о том, как работал художник).

В обертывающий объем можно заключить любую, самую сложную поверхность.

Работа с использованием обертывающего объема ведется от общего к частному. Алгоритм будет примерно таким:

  • Определить общий размер предмета и основные пропорции (высота, ширина), наметить на бумаге границы «ящика».
  • Обозначить центральные оси на гранях обертывающего объема.
  • Вычленить крупные детали, намерить их в перспективе (перспективные сокращения соотносятся с гранями «ящика»).
  • Прорисовать мелкие детали.
  • В принципе, все уже сделано. Можно вспомогательные линии стереть ластиком или слегка облегчить с помощью формопласта.

Для чего нужен этот инструмент? Во-первых, он позволяет рисовать в перспективе сложные предметы. Во-вторых, в общей композиции рисунка проще найти место для этого предмета, определить, какую часть листа он должен занять и какого размера должен быть. И в-третьих, поскольку рисунок идет от общего к частному, помогает избежать одной из самых распространенных ошибок начинающих, когда человек вначале сосредотачивается на рисовании мелких деталей и в результате не может собрать эти детали в одно целое. Удачи!

Вернуться на главную страницу 

Еще почитать:

  • Живопись - как учиться рисовать красками.
  • Самое важное для художника качество.
  • Вопросы по работе с цветом.
  • Полезная статья? Поделитесь с друзьями:
    Профиль в Google+
    Метки: перспектива, уроки, форма
    Комментарии для сайта Cackle
    • Метки

      академический рисунок акварель воображение графика живопись идеи иллюзии иллюстрация истории карандаш книги композиция креатив мастер-класс материалы моё обучение открытки перспектива подарок портрет пропорции размышления рекомендую рисование рисунок светотень творчество теория техника тушь уроки форма художники цвет
    • Связаться с автором:

    • Последние комментарии:

    • Статистика:

    ©2012 Все права защищены Рисуем вместе.
    Simple Balance от Blogsessive. Перевод: BlogStyle.ru   
    • Главная
    • Содержание
    • Курсы и тренинги
    • Обо мне