Это не рекламная статья. Просто я пишу на обычной акварельной бумаге фабрики Гознак и давно подумываю о том, чтобы найти ей какую-то замену.
Не то, чтобы мне совсем не нравился Гознак. Однако, по моему впечатлению, разница между дорогой и дешевой акварельной бумагой примерно такая же, как между дешевой акварельной бумагой и ватманом (или между ватманом и листами для ксерокса).
В общем, Гознак — достаточно неплохая бумага, — при отсутствии альтернативы. Это как раз мой случай. Поскольку художественных магазинов, где можно было бы купить бумагу, поблизости просто нет.
Единственный вариант — заказывать через интернет. Что, по правде говоря, тоже было немного страшновато, поскольку бумага — вещь нежная, и в каком виде она дойдет, еще неизвестно.
Забегая вперед, скажу, что почте я не доверяла не напрасно.
Одним словом, я искала что-нибудь в твердой папке и, по возможности, не чрезмерно дорогое, чтобы не так страшно было испортить.
Однажды художник Сергея Меркулов написал в своем блоге о пробах в блокноте Молескин, и я загорелась завести такой себе.
По описанию, в акварельном Moleskine 60 страниц двусторонней бумаги торшон с добавлением хлопка плотностью 200 г/м².
Сразу скажу, формат А4 мне маловат, и на разворотах рисовать я не хочу, поэтому решила не мелочиться и заказать А3. Покупала на Еbay, так выходит заметно дешевле, чем в отечественных интернет-магазинах. Но зато у нас, если вы живете в крупном городе, можно найти магазины с курьерской доставкой. По крайней мере, блокнот получите целым, в чем нельзя быть уверенным с доставкой почтой. Мне посылка пришла с заметными вмятинами:
Фактура бумаги несколько мельче, чем фактура гознаковской. Кроме того, она чуть тоньше и отличается по цвету:
На фото сверху лист Гознака. Бумага в Moleskine немного светлее и желтее, Гознак рядом с ней кажется серым.
Что касается работы, мне писать в этом блокноте очень понравилось.
Бумага ведет себя достаточно хорошо, не требует предварительной подготовки и не горбится в процессе. Гознак я всегда размачиваю, здесь работала по-сухому и принципиальной разницы не заметила.
Краски ложатся ровно, не гаснут при высыхании. Мазок, положенный на подсохший слой, мягко вливается в тон, не создавая лишней грязи и помех, при необходимости что-то можно смыть (в разумных пределах, конечно).
Когда я читала о 60 страницах двусторонней бумаги, то предполагала, что в случае неудачи вполне можно будет написать другую работу с обратной стороны. По факту — может быть, это и получится, если вы делаете графику с небольшим добавлением акварели. Но если воды и краски много, плотности бумаги явно не достаточно для того, чтобы писать на каждой странице. Вот как у меня выглядит обратная сторона листа в конце работы:
Итак, в целом ощущения от Moleskine положительные. Бумага мне понравилась. Да и сам блокнот выглядит здорово. Осталось дождаться тепла, и можно выезжать с ним на пленер.
Обзор различных видов акварельной бумаги от Константина Стерхова читайте ЗДЕСЬ.
А на какой бумаге работаете вы?