Рисуем вместе

Блог Александры Мережниковой. О рисовании и иллюстрации.
  • Главная
  • Рекомендую
  • Мастер-класс
  • Содержание
  • Курс «Я — художник. Первые шаги».
  • Спасибо за комментарий!
  • Результаты поиска
  • Курсы и тренинги
  • Курс «Портрет — профессиональный подход».
  • Вы подтвердили подписку.
  • Обо мне
Поиск
  • Рисуем вместе
  • Подписка на RSS
  • Архив

    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Апрель 2019
    • Апрель 2018
    • Февраль 2018
    • Декабрь 2017
    • Октябрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Сентябрь 2015
    • Март 2015
    • Ноябрь 2014
    • Октябрь 2014
    • Июль 2014
    • Июнь 2014
    • Май 2014
    • Апрель 2014
    • Март 2014
    • Декабрь 2013
    • Ноябрь 2013
    • Октябрь 2013
    • Сентябрь 2013
    • Август 2013
    • Июль 2013
    • Июнь 2013
    • Май 2013
    • Апрель 2013
    • Март 2013
    • Февраль 2013
    • Январь 2013
    • Декабрь 2012
    • Ноябрь 2012
    • Октябрь 2012
    • Сентябрь 2012
    • Август 2012
    • Июль 2012
    • Июнь 2012
    • Май 2012
    • Апрель 2012
    • Март 2012
    • Февраль 2012
    • Январь 2012
    • Декабрь 2011
    • Ноябрь 2011
    • Октябрь 2011
    • Сентябрь 2011
    • Август 2011
    • Июль 2011
    • Июнь 2011
    • Май 2011
    • Апрель 2011
    • Март 2011
    • Февраль 2011
    • Январь 2011
    • Декабрь 2010
    • Декабрь 2009

Перспектива комнаты. Часть 1 — поле зрения.

Опубликовано 18 Апр 2011 в рубрике «Немного теории»

В статье «Перспектива — основы» мы начали разговор о фронтальной перспективе. Напомню, фронтальная, или центральная перспектива — это такая перспектива, при которой прямые линии сходятся в главной точке картины Р, а перпендикуляры к ним располагаются параллельно краю листа. Хотя это самый простой вид перспективы, нарисовать даже фронтально комнату бывает сложно. И сложности эти связаны с особенностями зрительного восприятия.

фронтальная перспектива комнаты

h-h1 — это линия горизонта, O-O1 — основание картины,  P — главная точка. Давайте еще раз посмотрим, откуда они берутся:

Р — проекция взгляда человека, она лежит на линии горизонта h-h . Также для построения перспективы интерьера нам нужны будут дистанционные точки D. На рисунке можно видеть, что расстояние DP=SP.

Есть один момент, который я в статьях о перспективе до сих пор не упоминала. Это поле зрения. Поле зрения — это часть пространства, которую можно увидеть, не меняя точки зрения. Физиологическое строение глаза таково, что наш взгляд в ширину охватывает большее пространство, чем в высоту, таким образом, поле зрения представляет собой неправильную, вытянутую по горизонтали, окружность.

Поле зрения

Для того, чтобы рисунок был правдоподобным, важно рисовать только то, что попадает в поле зрения, то есть то, что можно увидеть одним взглядом, не поворачивая головы.

Величина ясного поля зрения определяется углом 28 градусов, при котором расстояние SP=2AB.

Угол зрения

В переводе на человеческий язык это означает, что рисующий должен находиться от натуры на расстоянии, приблизительно в 2 раза превышающим высоту этой натуры.

При рисовании отдельных предметов или каких-то зарисовок на открытом воздухе обычно используется угол зрения от 28 до 37 градусов. То есть, не то, чтобы вы специально решаете, что вот такой угол зрения я возьму. А просто рисуете то, что попадает в ваше поле зрения. Но вот в интерьере, когда вы находитесь внутри помещения, увидеть комнату одним взглядом, не поворачивая головы, может быть проблематично. Поэтому, в зарисовках интерьера часто возникают перспективные искажения.

Чтобы избежать кажущихся искажений, при построении перспективы комнаты может использоваться больший угол — до 53 градусов. Посмотрите еще раз на иллюстрацию выше — больший угол означает, что человек смотрит с более близкого расстояния. А как найти это расстояние на картине? Его показывают дистанционные точки (вы еще помните, DP=SP?)

При построении перспективы интерьера, расстояние от главной точки картины до дистанционных точек будет равно примерно 1,5-2 диагонали картины.

DP=2 диагонали картины

Выбор дистанционного расстояния.

К слову, на выставке картины стоит смотреть также на расстоянии, примерно равном 1,5 — 2 диагоналям картины — так она будет находиться в поле лучшего видения.

Но это, так сказать, вводная к перспективе интерьера. Чтобы не перегружать статью, я решила разбить ее на 2 части. В продолжении я рассказываю, как построить простую перспективу комнаты. А понимая, как строится перспектива, вам будет проще рисовать ее «на глаз».

Вернуться на главную страницу

 

 

Полезная статья? Поделитесь с друзьями:
Профиль в Google+
Метки: перспектива, теория

Трекбек

  1. Перспектива комнаты. Перспективный масштаб. | Творческая жизнь
  2. "Я так вижу" или следящие животные. | Творческая жизнь
  3. Как рисовать, за столом или за мольбертом? | Творческая жизнь

Ваш отзыв

  • Интересные ссылки:

    Вдохнвение перемен О счастье, саморазвитии и успехе.

    Про искусство Блог художника Сергея Меркулова

    aqq-project.ru Уроки масляной живописи

    Contemporary art
    Короче... о Живописи

  • ЖИВИ ТВОРЧЕСТВОМ
©2012 Все права защищены Рисуем вместе.
Simple Balance от Blogsessive. Перевод: BlogStyle.ru   
  • Главная
  • Рекомендую
  • Мастер-класс
  • Содержание
  • Курс «Я — художник. Первые шаги».
  • Спасибо за комментарий!
  • Результаты поиска
  • Курсы и тренинги
  • Курс «Портрет — профессиональный подход».
  • Вы подтвердили подписку.
  • Обо мне