Рисуем вместе

Блог Александры Мережниковой. О рисовании и иллюстрации.
  • Главная
  • Рекомендую
  • Мастер-класс
  • Содержание
  • Курс «Я — художник. Первые шаги».
  • Спасибо за комментарий!
  • Результаты поиска
  • Курсы и тренинги
  • Курс «Портрет — профессиональный подход».
  • Вы подтвердили подписку.
  • Обо мне
Поиск
  • Рисуем вместе
  • Подписка на RSS
  • Архив

    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Апрель 2019
    • Апрель 2018
    • Февраль 2018
    • Декабрь 2017
    • Октябрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Сентябрь 2015
    • Март 2015
    • Ноябрь 2014
    • Октябрь 2014
    • Июль 2014
    • Июнь 2014
    • Май 2014
    • Апрель 2014
    • Март 2014
    • Декабрь 2013
    • Ноябрь 2013
    • Октябрь 2013
    • Сентябрь 2013
    • Август 2013
    • Июль 2013
    • Июнь 2013
    • Май 2013
    • Апрель 2013
    • Март 2013
    • Февраль 2013
    • Январь 2013
    • Декабрь 2012
    • Ноябрь 2012
    • Октябрь 2012
    • Сентябрь 2012
    • Август 2012
    • Июль 2012
    • Июнь 2012
    • Май 2012
    • Апрель 2012
    • Март 2012
    • Февраль 2012
    • Январь 2012
    • Декабрь 2011
    • Ноябрь 2011
    • Октябрь 2011
    • Сентябрь 2011
    • Август 2011
    • Июль 2011
    • Июнь 2011
    • Май 2011
    • Апрель 2011
    • Март 2011
    • Февраль 2011
    • Январь 2011
    • Декабрь 2010
    • Декабрь 2009

Характеристики цветов.

Опубликовано 22 Авг 2011 в рубрике «Немного теории»

Продолжаем изучать теорию цвета. В прошлой статье речь шла о том, что собой представляет цвет. Итак, если цвет — это световой луч с определенной длиной волны (в диапазоне 760-380 нанометров, волны длиннее или короче человек не видит), то первая и основная характеристика цвета, — это длина волны. Иначе эта характеристика называется цветовой тон.

  • Цветовой тон — это качество цвета, позволяющее дать ему название. То есть, красный, желтый, зеленый и т. д. Выражается в нм, другое название цветового тона — это доминирующая длина волны.

Если помните, мы уже рассматривали понятие тона, когда говорили про светотеневую моделировку. Чтобы не было путаницы, уточню. В рисунке под тоном обычно подразумевают место на предмете, куда попадает меньше всего света, участки, требующие на листе наиболее плотной штриховки. В цветоведении цветовой тон — это название цвета, которое определяется длиной волны светового луча.

Следующая характеристика цвета, это

  • яркость или светлота — это близость цвета к белому. Вы смотрели в детстве диафильмы? Диафильм выглядит по-разному когда вы его смотрите в темной и в светлой комнате. Цвета те же самые, но на свету они будут выглядеть очень белесыми, разбавленными. Это происходит оттого, что цветовые лучи смешиваются с белыми лучами дневного света. Меняется их яркость.

Опять же, в быту, под яркостью цвета подразумевается несколько другое..  Но если вы работаете в фотошопе, вы уже знаете, что при изменении яркости картинка становится светлее или темнее. Разница между яркостью и светлотой заключается в том, что яркость — понятие физическое, поддается измерению и характеризуется количеством света. Светлота — это субъективное ощущение яркости. К примеру, как вам кажется, что будет светлее: черный бархат в ясный день или чистый снег темной ночью? В общем, художники имеют дело прежде всего со светлотой.

  • И последняя характеристика, это чистота. Если яркость показывает, насколько спектральный цвет разбавлен белым, то чистота — это показатель того, сколько в конкретном цвете присутствует примесей других цветов и оттенков. Выражается чистота в процентах.

Характеристика «чистота» заменила собой характеристику «насыщенность». В живописи не все насыщенные цвета будут чистыми. Скажем, насыщенный оранжевый цвет не будет чистым, поскольку это смесь желтого и красного цветов. То есть, чистыми могут считаться только 3 цвета: красный, желтый и синий. Их называют основными, все остальные цвета могут быть получены с помощью смешения 3 основных цветов.

Если для художника цветовой тон — это данность (хотя тоже возможны варианты, не все люди, например, видят зеленый или красный цвета), то светлота и насыщенность — это те характеристики, на которые вы можете влиять (не в реальности, а на холсте, разумеется). Скажем, добавляя в краску белила, можно выделить участки света на предмете — это самый простой пример. А тому, как смешивать краски, будет посвящен один из следующих выпусков.

Вернуться на главную страницу. 

Полезная статья? Поделитесь с друзьями:
Профиль в Google+
Метки: теория, цвет

Ваш отзыв

  • Интересные ссылки:

    Вдохнвение перемен О счастье, саморазвитии и успехе.

    Про искусство Блог художника Сергея Меркулова

    aqq-project.ru Уроки масляной живописи

    Contemporary art
    Короче... о Живописи

  • ЖИВИ ТВОРЧЕСТВОМ
©2012 Все права защищены Рисуем вместе.
Simple Balance от Blogsessive. Перевод: BlogStyle.ru   
  • Главная
  • Рекомендую
  • Мастер-класс
  • Содержание
  • Курс «Я — художник. Первые шаги».
  • Спасибо за комментарий!
  • Результаты поиска
  • Курсы и тренинги
  • Курс «Портрет — профессиональный подход».
  • Вы подтвердили подписку.
  • Обо мне