Рисуем вместе

Блог Александры Мережниковой. О рисовании и иллюстрации.
  • Главная
  • Рекомендую
  • Мастер-класс
  • Содержание
  • Курс «Я — художник. Первые шаги».
  • Спасибо за комментарий!
  • Результаты поиска
  • Курсы и тренинги
  • Курс «Портрет — профессиональный подход».
  • Вы подтвердили подписку.
  • Обо мне
Поиск
  • Рисуем вместе
  • Подписка на RSS
  • Архив

    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Апрель 2019
    • Апрель 2018
    • Февраль 2018
    • Декабрь 2017
    • Октябрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Сентябрь 2015
    • Март 2015
    • Ноябрь 2014
    • Октябрь 2014
    • Июль 2014
    • Июнь 2014
    • Май 2014
    • Апрель 2014
    • Март 2014
    • Декабрь 2013
    • Ноябрь 2013
    • Октябрь 2013
    • Сентябрь 2013
    • Август 2013
    • Июль 2013
    • Июнь 2013
    • Май 2013
    • Апрель 2013
    • Март 2013
    • Февраль 2013
    • Январь 2013
    • Декабрь 2012
    • Ноябрь 2012
    • Октябрь 2012
    • Сентябрь 2012
    • Август 2012
    • Июль 2012
    • Июнь 2012
    • Май 2012
    • Апрель 2012
    • Март 2012
    • Февраль 2012
    • Январь 2012
    • Декабрь 2011
    • Ноябрь 2011
    • Октябрь 2011
    • Сентябрь 2011
    • Август 2011
    • Июль 2011
    • Июнь 2011
    • Май 2011
    • Апрель 2011
    • Март 2011
    • Февраль 2011
    • Январь 2011
    • Декабрь 2010
    • Декабрь 2009

Баланс белого.

Опубликовано 07 Сен 2011 в рубрике «Уроки рисования»

Сегодня я хочу рассказать вам об одном очень простом и удобном вспомогательном инструменте.

Преподаватели рисунка часто ставят в натюрморт листок бумаги, особенно если студенты рисуют гипсовые предметы. В натюрморте он не нужен, композиции только мешает, рисовать его не требуется. Тем не менее, в каждой группе непременно найдется студент, который старательно начинает отрисовывать эту бумажку. Меня всегда это удивляло, мне кажется, назначение листка очевидно.

А вам как кажется, для чего он нужен?

Лист бумаги в натюрморте служит своеобразной точкой отсчета, с ним вы сравниваете интенсивность полутонов. Он того же цвета, что и лист, на котором вы рисуете, белее, чем бумага вы взять тон не сможете. Так что, рисуя предмет, вы можете визуально оценивать, насколько темными на вашем рисунке должны быть тени и полутени. И для этого вам не нужно подносить к натюрморту сам рисунок, достаточно бросить беглый взгляд на бумагу, стоящую в постановке. Конечно, она при этом должна быть равномерно освещена.

То же самое и в живописи. В прошлой статье я упоминала, что очень сложно визуально правильно оценить яркость (или светлоту) цвета. Точно так же, как и в рисунке, листочек ватмана в натюрморте может вам помочь справиться с этой задачей. Говоря языком фотографов, по нему вы «выстраиваете баланс белого» в своей работе.

Другое дело, если вы рисуете пейзаж. Никакой ватман вдаль не поставить, к тому же на расстоянии его цвет не будет выглядеть белым. И нужна уже другая точка отсчета. С чем можно сравнивать интенсивность тона в пейзаже? Прежде всего, самым светлым будет, конечно, солнце (или луна). А если солнца нет? Хороший ответ на этот вопрос есть у Николая Петровича Крымова, художника и преподавателя, работавшего в первой половине ХХ века:

Отыскав основной закон реалистического изображения в природе, я начал думать о методах передачи общего тона в картине. Это, однако, оказалось очень трудным, так как нельзя было найти первоосновного, так сказать, постоянного, не изменяющегося от окружающих условий живописного элемента, своего рода «камертона» в живописи, сравнивая с которым можно было бы определить силу тона каждого данного предмета в природе.
Однажды я писал вечерний пейзаж. Раздумывая об этом «камертоне», я закурил и случайно, совершенно машинально поднял руку с горящей спичкой на уровень глаз. Направив спичку на яркое закатное небо, я увидел, что закат по отношению к огню спички стал казаться более темным. Тогда я стал искать, с каким же предметом природы может вообще слиться огонь спички. Оказалось, что он сливается с белой стеной, освещенной солнцем. Найденный мной «камертон» позволил мне, посредством сравнения его с предметами природы, увидеть все разнообразие тонов и убедиться, что все тона вечера в общем всегда темнее тонов солнечного дня. Отсюда родилось у меня понятие об общем тоне.

Правильно взятый тон очень много значит. Поэтому, подобный «камертон», позволяющий соотносить тона не только друг с другом, но и с какой-то «базовой единицей», может помочь вам сделать качественный рывок в освоении рисунка и живописи.
Удачи!

P. S.  Для того, чтобы понять, что такое общий тон картины, необходима практика! Попробуйте написать с натуры небольшой живописный этюд, наподобие опубликованного на блоге aqq-project.

Вернуться на главную страницу

Полезная статья? Поделитесь с друзьями:
Профиль в Google+
Метки: живопись, светотень, техника, художники

Трекбек

  1. Страх чистого листа. | Рисуем вместе

Ваш отзыв

  • Интересные ссылки:

    Вдохнвение перемен О счастье, саморазвитии и успехе.

    Про искусство Блог художника Сергея Меркулова

    aqq-project.ru Уроки масляной живописи

    Contemporary art
    Короче... о Живописи

  • ЖИВИ ТВОРЧЕСТВОМ Добро пожаловать в ЖИВИ ТВОРЧЕСТВОМ
©2012 Все права защищены Рисуем вместе.
Simple Balance от Blogsessive. Перевод: BlogStyle.ru   
  • Главная
  • Рекомендую
  • Мастер-класс
  • Содержание
  • Курс «Я — художник. Первые шаги».
  • Спасибо за комментарий!
  • Результаты поиска
  • Курсы и тренинги
  • Курс «Портрет — профессиональный подход».
  • Вы подтвердили подписку.
  • Обо мне