Рисуем вместе

Блог Александры Мережниковой. О рисовании и иллюстрации.
  • Главная
  • Содержание
  • Курсы и тренинги
  • Обо мне
Поиск
  • Рисуем вместе
  • Подписка на RSS
  • Случайные записи:

    • Цветовая гамма в одежде и на палитре.
    • Перспектива сложных тел.
    • Зачем учиться рисовать?
    • Разговор об акварели — аудиозапись.
    • Эмоции в портрете.
  • Интересные ссылки:

    Вдохнвение перемен О счастье, саморазвитии и успехе.

    Про искусство Блог художника Сергея Меркулова

    aqq-project.ru Уроки масляной живописи

    Contemporary art
    Короче... о Живописи

  • ЖИВИ ТВОРЧЕСТВОМ

Цветоведение. Практический урок.

Опубликовано 28 Май 2012 в рубрике «Уроки рисования»

Я продолжаю публиковать материалы по основам цветоведения. До сих пор я рассказывала о теории цвета (статьи «Цвет и свет«, «Характеристики цветов«, «Цветовой круг«). Теперь пришло время практического занятия.

Сегодня мы будем делать простую цветовую растяжку. Вот такую:

Это упражнение знакомо всем, кто когда-либо изучал колористику.

Такие квадратики называются «выкраски», и фактически единственное, чем занимаются слушатели курса «цветоведение», — они делают всевозможные выкраски. Фрагменты могут быть разными по форме и составлены в разные композиции, суть одна: понять, как взаимодействуют цвета между собой и как ведут себя краски в смесях.

При кажущейся простоте упражнения, хорошо сделать цветовую растяжку получается далеко не у всех. И причина этого конечно же не в том, что у человека не хватило способностей.

А в чем тогда? Прежде всего, успех зависит от качества красок и количества воды.

В первой части урока я рассказываю о том, какие материалы и инструменты можно использовать в практическом цветоведении и о том, что влияет на качество работы.

Часть 1:  инструменты и материалы.

 Резюме (для тех, кому неудобно смотреть видео):

  • Бумага: должна быть достаточно плотной, чтобы не раскисать от воды (плотность 200г/м2) и не слишком гладкой (мелованная глянцевая бумага не лучший вариант). Оптимально — ватман.
  • Краски  нужны профессиональные, художественные. Гуашь «плакатная» или «для оформительских работ» не подходит. Кроющие краски на водной основе смешиваются между собой (например, можно смешивать гуашь и темперу ПВА).
  • По консистенции краски должны напоминать сметану, лучше их развести накануне, чтобы в процессе работы не добавлять воду.
  • Размешивать краску и выкладывать на палитру лучше мастихином или палочкой.
  • Кисти: для этого упражнения замечательно подходят плоские синтетические.
  • Палитра: не должна впитывать воду, желательно белого цвета.
  • Для прямоугольных выкрасок можно закрывать границы малярным скотчем.

*Важно: предварительно протестируйте, слишком клейкий скотч будет рвать бумагу.

Это, конечно, мелочи, но от этих мелочей зависит качество работы и удовольствие от нее)

Удачи вам! Продолжение урока смотрите ЗДЕСЬ.

Содержание

Еще почитать:

  • Держим карандаш правильно.
  • Взаимно-дополнительные цвета в живописи.
  • Летящие сказки.
  • Полезная статья? Поделитесь с друзьями:
    Профиль в Google+
    Метки: материалы, техника, уроки, цвет
    Комментарии для сайта Cackle
    • Метки

      академический рисунок акварель воображение графика живопись идеи иллюзии иллюстрация истории карандаш книги композиция креатив мастер-класс материалы моё обучение открытки перспектива подарок портрет пропорции размышления рекомендую рисование рисунок светотень творчество теория техника тушь уроки форма художники цвет
    • Связаться с автором:

    • Последние комментарии:

    • Статистика:

    ©2012 Все права защищены Рисуем вместе.
    Simple Balance от Blogsessive. Перевод: BlogStyle.ru   
    • Главная
    • Содержание
    • Курсы и тренинги
    • Обо мне