Рисуем вместе

Блог Александры Мережниковой. О рисовании и иллюстрации.
  • Главная
  • Содержание
  • Курсы и тренинги
  • Обо мне
Поиск
  • Рисуем вместе
  • Подписка на RSS
  • Случайные записи:

    • Учимся рисовать — примерные задания по рисунку самому себе.
    • Академия художеств — впечатления и результаты творческого марафона.
    • Какого цвета тень?
    • Скетчбук художника. Скетчи в городе, в путешествиях, на природе
    • О чем говорят рисунки на полях тетради.
  • Интересные ссылки:

    Вдохнвение перемен О счастье, саморазвитии и успехе.

    Про искусство Блог художника Сергея Меркулова

    aqq-project.ru Уроки масляной живописи

    Contemporary art
    Короче... о Живописи

  • ЖИВИ ТВОРЧЕСТВОМ

Перспектива — основы.

Опубликовано 09 Фев 2011 в рубрике «Немного теории»

Итак, мы уже говорили об общих законах линейной перспективы, теперь я бы хотела проиллюстрировать,  как их учитывать при рисовании. И прежде всего, как выбрать подходящую отправную точку для рисунка.

Для начала давайте рассмотрим несколько терминов, принятых в науке о построении перспективы.

На картинке изображен так называемый «перспективный аппарат«.

Плоскость T — предметная плоскость, проще говоря, «земля». На ней находятся люди и предметы. К — картинная плоскость, или наша с вами картина. h-h — линия горизонта, как вы помните, она всегда находится на уровне ваших глаз. S — точка зрения. Точки D1 и D2 — дистанционные, они ограничивают наше поле зрения. И, наконец, Р — главная точка картины, — это перпендикуляр из точки зрения к картинной плоскости.

Линия горизонта и точка Р — самые важные для построения элементы. От их расположения во многом зависит конечный результат.

На линии горизонта сходятся все линии, параллельные предметной плоскости. А точка Р  сама будет точкой схода  для всех линий, направление которых совпадает с направлением нашего взгляда.

Посмотрите снова на картинку выше. Вы видите, что «здания» расположены как раз таким образом, что часть линий будут идти в том же направлении, что и взгляд человека, а другая часть параллельны картине. То, что увидит человек при таком расположении предметов, будет называться Центральной перспективой. Это самый простой вид перспективы.

Здесь наглядно видно, что при центральной перспективе часть линий сходится в главной точке, а перпендикуляры к ним параллельны линии горизонта (и краю листа). Если вы помните, когда мы рисовали кубик, я советовала избегать подобного расположения. Однако, в рисунке интерьера и в пейзаже центральная перспектива используется очень широко. А еще шире — в художественной фотографии (наберите в поисковике «перспектива» и посмотрите, какие картинки найдутся).

Здесь хорошо видно, что главная точка картины вовсе не обязательно будет находиться в центре. Поскольку главная точка картины — это проекция нашего взгляда, мы можем сами выбирать место, где она будет находиться.

Посмотрите, как меняется рисунок в зависимости от расположения главной точки:

Точно также, мы можем влиять на высоту линии горизонта, и задавать ее высоко или низко, в зависимости от желаемого результата:

Низкий горизонт в истории живописи обычно применялся в парадных портретах, в изображении архитектуры, батальных сцен — везде, где требовалось подчеркнуть величие и монументальность сюжета. Взгляд сверху вниз (или высокий горизонт), соответственно, дает противоположный эффект. Прием с использованием разной высоты горизонта настолько же действенный, насколько простой — зритель, глядя на картину, скорее всего не заметит, что горизонт опущен или поднят, но необходимое художнику впечатление останется.

Есть еще один параметр, влияющий на изображаемую перспективу — это угол зрения. Но эта информация скорее необходима в черчении, чем в рисовании, поэтому я не буду подробно на этом останавливаться. Все же при рисунке с натуры, мы в любом случае, используем наблюдательную перспективу.

Вообще, тема перспективы довольно обширна, даже если не вникать в тонкости построения, так что на эту тему еще будут статьи. Однако, здесь достаточно один раз разобраться, чтобы в дальнейшем не допускать ошибок.

Вернуться на главную страницу

Еще почитать:

  • Немного о перспективе.
  • Почему стоит научиться рисовать и как это сделать
  • Разговор с художником о деньгах.
  • Полезная статья? Поделитесь с друзьями:
    Профиль в Google+
    Метки: перспектива, рисунок, теория
    Комментарии для сайта Cackle
    • Метки

      академический рисунок акварель воображение графика живопись идеи иллюзии иллюстрация истории карандаш книги композиция креатив мастер-класс материалы моё обучение открытки перспектива подарок портрет пропорции размышления рекомендую рисование рисунок светотень творчество теория техника тушь уроки форма художники цвет
    • Связаться с автором:

    • Последние комментарии:

    • Статистика:

    ©2012 Все права защищены Рисуем вместе.
    Simple Balance от Blogsessive. Перевод: BlogStyle.ru   
    • Главная
    • Содержание
    • Курсы и тренинги
    • Обо мне