Характеристики цветов.
- Цветовой тон — это качество цвета, позволяющее дать ему название. То есть, красный, желтый, зеленый и т. д. Выражается в нм, другое название цветового тона — это доминирующая длина волны.
Если помните, мы уже рассматривали понятие тона, когда говорили про светотеневую моделировку. Чтобы не было путаницы, уточню. В рисунке под тоном обычно подразумевают место на предмете, куда попадает меньше всего света, участки, требующие на листе наиболее плотной штриховки. В цветоведении цветовой тон — это название цвета, которое определяется длиной волны светового луча.
Следующая характеристика цвета, это
- яркость или светлота — это близость цвета к белому. Вы смотрели в детстве диафильмы? Диафильм выглядит по-разному когда вы его смотрите в темной и в светлой комнате. Цвета те же самые, но на свету они будут выглядеть очень белесыми, разбавленными. Это происходит оттого, что цветовые лучи смешиваются с белыми лучами дневного света. Меняется их яркость.
Опять же, в быту, под яркостью цвета подразумевается несколько другое.. Но если вы работаете в фотошопе, вы уже знаете, что при изменении яркости картинка становится светлее или темнее. Разница между яркостью и светлотой заключается в том, что яркость — понятие физическое, поддается измерению и характеризуется количеством света. Светлота — это субъективное ощущение яркости. К примеру, как вам кажется, что будет светлее: черный бархат в ясный день или чистый снег темной ночью? В общем, художники имеют дело прежде всего со светлотой.
- И последняя характеристика, это чистота. Если яркость показывает, насколько спектральный цвет разбавлен белым, то чистота — это показатель того, сколько в конкретном цвете присутствует примесей других цветов и оттенков. Выражается чистота в процентах.
Характеристика «чистота» заменила собой характеристику «насыщенность». В живописи не все насыщенные цвета будут чистыми. Скажем, насыщенный оранжевый цвет не будет чистым, поскольку это смесь желтого и красного цветов. То есть, чистыми могут считаться только 3 цвета: красный, желтый и синий. Их называют основными, все остальные цвета могут быть получены с помощью смешения 3 основных цветов.
Если для художника цветовой тон — это данность (хотя тоже возможны варианты, не все люди, например, видят зеленый или красный цвета), то светлота и насыщенность — это те характеристики, на которые вы можете влиять (не в реальности, а на холсте, разумеется). Скажем, добавляя в краску белила, можно выделить участки света на предмете — это самый простой пример. А тому, как смешивать краски, будет посвящен один из следующих выпусков.
Профиль в Google+
Ваш отзыв