Рисуем вместе

Блог Александры Мережниковой. О рисовании и иллюстрации.
  • Главная
  • Рекомендую
  • Мастер-класс
  • Содержание
  • Курс «Я — художник. Первые шаги».
  • Спасибо за комментарий!
  • Результаты поиска
  • Курсы и тренинги
  • Курс «Портрет — профессиональный подход».
  • Вы подтвердили подписку.
  • Обо мне
Поиск
  • Рисуем вместе
  • Подписка на RSS
  • Архив

    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Апрель 2019
    • Апрель 2018
    • Февраль 2018
    • Декабрь 2017
    • Октябрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Сентябрь 2015
    • Март 2015
    • Ноябрь 2014
    • Октябрь 2014
    • Июль 2014
    • Июнь 2014
    • Май 2014
    • Апрель 2014
    • Март 2014
    • Декабрь 2013
    • Ноябрь 2013
    • Октябрь 2013
    • Сентябрь 2013
    • Август 2013
    • Июль 2013
    • Июнь 2013
    • Май 2013
    • Апрель 2013
    • Март 2013
    • Февраль 2013
    • Январь 2013
    • Декабрь 2012
    • Ноябрь 2012
    • Октябрь 2012
    • Сентябрь 2012
    • Август 2012
    • Июль 2012
    • Июнь 2012
    • Май 2012
    • Апрель 2012
    • Март 2012
    • Февраль 2012
    • Январь 2012
    • Декабрь 2011
    • Ноябрь 2011
    • Октябрь 2011
    • Сентябрь 2011
    • Август 2011
    • Июль 2011
    • Июнь 2011
    • Май 2011
    • Апрель 2011
    • Март 2011
    • Февраль 2011
    • Январь 2011
    • Декабрь 2010
    • Декабрь 2009

Рисуем простые предметы.

Опубликовано 13 Май 2011 в рубрике «Уроки рисования»

Я уже писала о том, что любой предмет можно визуально разбить на составляющие его простые геометрические формы (статья «Форма и объем»). Этот метод построения разрабатывался Полем Сезанном, интересовавшимся не столько индивидуальными особенностями того, что изображал, сколько общими закономерностями. В живописных работах он выявлял в предметах простейшие формы — шар, призму, плоскость. И сейчас его методика общепризнана и широко распространена.

Мы уже пробовали рисовать геометрические примитивы. Давайте попробуем перейти к более сложным формам.

Итак, для начала возьмем яблоко. Очевидно, что геометрически оно больше всего напоминает шар. Конечно, шар будет не идеальным, а несколько деформированным, но тем легче рисовать — какие-то ошибки построения будут не так бросаться в глаза… Однако, распределение светотени будет напоминать распределение светотени на шаре.

3 стадии рисунка

 

  • Первое, что мы делаем — намечаем положение предмета на бумаге. Напомню, компоновать нужно таким образом, чтобы наше яблоко зрительно не терялось на листе, но и не было чересчур большим и не укатывалось за пределы. Поскольку предмет 1, и он достаточно простой, можно вертикальную ось расположить посередине (про ошибки в композиции можно прочитать здесь).
  • Второе — наметить на предмете свет и тень, сначала большими плоскостями, потом — уточняя форму и добавляя полутона.
  • Третий этап — уточнение формы и проработка полутонов. Как видите, светотень создает не только объем, но и художественный образ.
  • В конце, как обычно усиливаете контрасты, можно немного наметить фон. И рисунок готов:

Предметы более сложной формы рисуем точно так же, как и простые, хотя есть некоторые особенности:

  • Геометрия кувшина более строгая, поэтому требует более внимательного построения. В частности, необходимо наметить ось симметрии (ведь он симметричен?) и придерживаться ее. Во-первых, ось будет поддерживать вертикаль, не давая кувшину на рисунке покоситься; во-вторых, при построении контура сверяйте, насколько контурные линии симметричны относительно оси.
  • Как видите, тут уже несколько геометрических составляющих: в кувшине можно увидеть полностью или частично шар, цилиндр, конус. При построении важно наметить перепады формы — это именно те места, где «встречаются» различные геометрические части. При этом эллипсы прорисовываются полностью, как будто вы видите предмет насквозь — как и в случае с осью, это необходимо для самоконтроля, чтобы избежать перспективных искажений.

 

Как видите, на 3 рисунке довольно четкие перепады светотени. Даже если оставить их такими, рисунок можно считать законченным. Хотя в конце можно их несколько сгладить (не растушевать, а сделать более мягкой штриховку):

Линии построения можно не стирать (и даже не желательно — можно случайно стереть что-нибудь лишнее). Ничего страшного, если они где-то будут просвечивать — это нисколько не повредит рисунку, а наоборот, сделает его более убедительным.

_______________________________________________________________________

Вы любите старую архитектуру? В России сохранилось много старинных усадеб. И одна из наиболее интересных — построенная по проекту архитектора Н.А.Львова Знаменское-Раек в Тверской области, принадлежащая роду Глебовых.

Вернуться на главную страницу

Полезная статья? Поделитесь с друзьями:
Профиль в Google+
Метки: графика, карандаш, светотень, уроки, форма

Ваш отзыв

  • Интересные ссылки:

    Вдохнвение перемен О счастье, саморазвитии и успехе.

    Про искусство Блог художника Сергея Меркулова

    aqq-project.ru Уроки масляной живописи

    Contemporary art
    Короче... о Живописи

  • ЖИВИ ТВОРЧЕСТВОМ
©2012 Все права защищены Рисуем вместе.
Simple Balance от Blogsessive. Перевод: BlogStyle.ru   
  • Главная
  • Рекомендую
  • Мастер-класс
  • Содержание
  • Курс «Я — художник. Первые шаги».
  • Спасибо за комментарий!
  • Результаты поиска
  • Курсы и тренинги
  • Курс «Портрет — профессиональный подход».
  • Вы подтвердили подписку.
  • Обо мне