Рисуем вместе

Блог Александры Мережниковой. О рисовании и иллюстрации.
  • Главная
  • Рекомендую
  • Мастер-класс
  • Содержание
  • Курс «Я — художник. Первые шаги».
  • Спасибо за комментарий!
  • Результаты поиска
  • Курсы и тренинги
  • Курс «Портрет — профессиональный подход».
  • Вы подтвердили подписку.
  • Обо мне
Поиск
  • Рисуем вместе
  • Подписка на RSS
  • Архив

    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Апрель 2019
    • Апрель 2018
    • Февраль 2018
    • Декабрь 2017
    • Октябрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Сентябрь 2015
    • Март 2015
    • Ноябрь 2014
    • Октябрь 2014
    • Июль 2014
    • Июнь 2014
    • Май 2014
    • Апрель 2014
    • Март 2014
    • Декабрь 2013
    • Ноябрь 2013
    • Октябрь 2013
    • Сентябрь 2013
    • Август 2013
    • Июль 2013
    • Июнь 2013
    • Май 2013
    • Апрель 2013
    • Март 2013
    • Февраль 2013
    • Январь 2013
    • Декабрь 2012
    • Ноябрь 2012
    • Октябрь 2012
    • Сентябрь 2012
    • Август 2012
    • Июль 2012
    • Июнь 2012
    • Май 2012
    • Апрель 2012
    • Март 2012
    • Февраль 2012
    • Январь 2012
    • Декабрь 2011
    • Ноябрь 2011
    • Октябрь 2011
    • Сентябрь 2011
    • Август 2011
    • Июль 2011
    • Июнь 2011
    • Май 2011
    • Апрель 2011
    • Март 2011
    • Февраль 2011
    • Январь 2011
    • Декабрь 2010
    • Декабрь 2009

Как рисовать, за столом или за мольбертом?

Опубликовано 23 Окт 2011 в рубрике «Уроки рисования»

Мне недавно пришел на почту такой вопрос: «Как лучше рисовать, за столом или за мольбертом?»

Если честно, меня этот вопрос озадачил. Я поняла, что вертикальное положение листа при рисунке стало для меня настолько привычным, что я воспринимаю его как само собой разумеющееся. И мне даже не приходило в голову, что многие рисуют, сидя за столом. У этого способа рисовать есть существенный минус, поэтому я решила ответить на вопрос здесь, на своем блоге.


Рисуем за столом.

Когда лист лежит перед вами горизонтально, то, что на нем нарисовано, вы видите в перспективе, то есть, искаженно.

Допустим, вы положили перед собой лист бумаги и рисуете на нем круг и квадрат (лист бумаги на столе изображен в перспективе):

То есть, вы думаете, что это круг и квадрат. А когда разворачиваете рисунок прямо, то оказывается, что нарисовано на нем вот что:

Ну, круг и квадрат — формы простые, привычные. Можно легко заметить ошибку и исправить. А если нарисовано что-нибудь посложнее, часто, глядя на законченный рисунок, возникает странное чувство, будто что-то не так, но вот что именно?

Или, к примеру вы рисуете портрет. Допустим, такой:

А когда вешаете портрет на стену, видите, что на нем изображен совсем другой человек (плюс, композиция съехала куда-то вниз):

 И вы не можете понять, как же это произошло?

Это, конечно, не значит, что рисовать сидя за столом, нельзя. Но я бы советовала, во-первых, брать бумагу небольшого формата (не больше А4 — альбомного листа). Во-вторых, когда будете рисовать, время от времени ставить лист вертикально и смотреть, не поплыла ли форма. Тогда перспективных искажений вполне можно избежать.

Рисуем за мольбертом.

Мольберт предпочтительнее для более-менее больших рисунков. Ну и для живописи, разумеется. Никому же не придет в голову натянутый холст положить на стол и так писать?

Мольберты бывают разные, но существенное отличие между ними одно: за одними мольбертами нужно рисовать сидя, за другими — стоя. Мне, как преподавателю, нравятся мольберты, перед которыми приходится стоять. И не потому, что я люблю мучить учеников. Просто, когда стоишь, удобнее отходить от работы и смотреть со стороны. Это тоже нужно для самопроверки. Дело в том, что расстояние между работой на мольберте и художником не больше полуметра, а ошибки часто видны только на расстоянии.

На каком расстоянии? Нужно, чтобы весь рисунок целиком попадал в поле зрения. Лучше всего он будет восприниматься на расстоянии, равном его 1,5-2 диагоналям. То есть, если вы пишете картину 50*70 см, у вас должна быть возможность отойти назад хотя бы на 1,5 (а лучше, 2) метра.

Рисуем на планшете — компромисс.

И третий вариант — если покупать мольберт дорого (или места в квартире для него не достаточно), а за столом рисовать неудобно, можно использовать планшет. В принципе, не обязательно нужен именно планшет, это может быть любая доска, лист фанеры, или даже просто книжка большого формата. В общем, что-то, к чему можно прикрепить лист.

Планшет по размеру должен быть больше, чем рисунок. Можно поставить его на колени, другой край опереть о край стола, и так рисовать — я последнее время в основном так и поступаю. И, аналогично, нужно время от времени ставить планшет вертикально и отходить, чтобы взглянуть на рисунок на расстоянии.

[poll id=»3″]

P. S. В оформлении статьи использованы рисунки Херлуфа Бидструпа.

Вернуться на главную страницу

Полезная статья? Поделитесь с друзьями:
Профиль в Google+
Метки: перспектива, техника, форма

Трекбек

  1. Как организовать творческую мастерскую в маленькой квартире? | Рисуем вместе

Ваш отзыв

  • Интересные ссылки:

    Вдохнвение перемен О счастье, саморазвитии и успехе.

    Про искусство Блог художника Сергея Меркулова

    aqq-project.ru Уроки масляной живописи

    Contemporary art
    Короче... о Живописи

  • ЖИВИ ТВОРЧЕСТВОМ Добро пожаловать в ЖИВИ ТВОРЧЕСТВОМ
©2012 Все права защищены Рисуем вместе.
Simple Balance от Blogsessive. Перевод: BlogStyle.ru   
  • Главная
  • Рекомендую
  • Мастер-класс
  • Содержание
  • Курс «Я — художник. Первые шаги».
  • Спасибо за комментарий!
  • Результаты поиска
  • Курсы и тренинги
  • Курс «Портрет — профессиональный подход».
  • Вы подтвердили подписку.
  • Обо мне