Живопись — как учиться рисовать красками.
Я, конечно, сторонник обучения у живого преподавателя, на курсах или в художественных студиях.
Но в то же время, я понимаю, что возможность посещать занятия в студии есть далеко не у всех (хотя бы потому, что далеко не везде есть такие студии). Поэтому очень многие учатся рисунку и живописи самостоятельно. Если вы в их числе, читайте дальше!
Обучение живописи — большая и сложная задача, и непонятно, с какой стороны к этому подступиться. Однако, если понять, каким образом разбить эту большую задачу на части, учиться рисовать будет легко и интересно. А главное, будет сохраняться мотивация!
Не так давно я писала о том, какие задачи можно ставить самому себе при рисовании натюрморта. Если вы попробовали заниматься по такому принципу, давая себе конкретные, несложные в выполнении, задания, то вы уже убедились, что рисовать натюрморт — это совершенно не скучно.
При самостоятельных занятиях живописью можно точно так же составить программу обучения.
Я набросала небольшой список заданий по живописи для самостоятельной работы. Как и в рисунке, в живописи важно, чтобы сложность нарастала постепенно. Поэтому начинать лучше с тех упражнений, которые кажутся легче. Вы сами почувствуете, когда можно двигаться дальше.
По аналогии с рисунком, я пишу задания для натюрмортов. Все же, натюрморт доступен каждому. Но, при желании, эти же задания можно применять к любому другому жанру.
Живопись: учебные натюрморты.
Ставим задачу:
- Натюрморт в технике гризайль — передача светотени.Тренируется умение решать натюрморт тонально, не отвлекаясь на цвет, — это базовое умение, без которого в живописи не обойтись. Поэтому рисовать гризайль обязательно
- Натюрморт в теплых тонах и в холодных тонах. Цвет, кстати говоря, несколько сложнее, чем принято считать. Скажем, красный может выглядеть холодным, а зеленый — теплым. Здесь играют роль освещение — искусственный и естественный свет может менять ощущение от цвета, кроме того, на восприятие цвета влияет окружение.
- Натюрморт в 2 цвета. Взять одну краску теплую, а другую холодную, ну, + еще белила и сажу по необходимости. Предметы при этом не обязательно (и даже нежелательно) подбирать в тон выбранным краскам. В этом задании очень хорошо тренируется умение чувствовать температуру цвета. Ограниченная палитра заставляет намного внимательней улавливать нюансы теплого и холодного.
- Монохромный натюрморт.Это не гризайль, можно использовать любые краски. Попробуйте составить постановку таким образом, чтобы в натюрморте присутствовали предметы и драпировки различных оттенков, ну, допустим, красного цвета. Можно написать целую серию таких монохромных натюрмортов разных цветов.
- Декоративный натюрморт.Здесь можно включить в постановку множество ярких и красочных предметов, — это разнообразные резные подсвечники, шкатулки, хохлома, ткани с яркой набивкой. Написать подобный натюрморт так, чтобы все это великолепие не развалилось на отдельные цветовые части — задача не самая простая! Но интересная.
- Стилизация. Точно также подбираем выразительные по форме предметы, драпировки с красивыми линиями и тому подобное. Задание похоже на предыдущее, но есть существенное различие: здесь нужна не точная передача, а достаточно условная. Выделяем основные линейные мотивы и крупные цветовые пятна.
- Контрастные цвета.Не обязательно в таком натюрморте должны быть черные и белые предметы, хотя такой натюрморт тоже можно сделать в качестве упражнения. Но можно постараться подобрать вещи и драпировки таким образом, чтобы их цвета лежали на разных концах диаметра цветового круга. То, что контрастные цвета не могут сочетаться между собой, и вообще не должны лежать рядом — одно из стойких заблуждений. «Посмотри на грядку клубники», как говорил Артемий Лебедев (или Рома Воронежский?). Просто нужно уметь их сочетать, потренироваться вполне можно на учебной постановке.
Это то, что касается работы с цветом. Но ведь можно еще ставить задачи на передачу фактуры (стекло, дерево, металл и т. д.), на различные материалы (акварель, гуашь, масло). Можно пробовать писать в различных техниках, скажем, в технике пуантилизм. Или сделать стилизацию под витраж или мозаику.
В общем, полет фантазии может быть безграничен!
P. S. Еще 2 слова про акварель. Это наиболее сложный и капризный материал, требующий особого подхода. Мои рекомендации по работе с акварелью вы можете найти в статье Акварель. Некоторые тонкости.
Профиль в Google+
Ваш отзыв