Как художнику стать известным?
Вначале закономерный вопрос: нужно ли это, быть известным?
Не всем и не всегда. Все мы уникальны, имеем разные потребности и находимся в различных обстоятельствах. Но вообще, сама профессия (подчеркну, профессия, не увлечение) художника предполагает наличие зрителей. Как и профессия актера, музыканта и так далее… Зрители — это возможность получить обратную связь от мира, понять, хорошо ли то, что ты делаешь, есть ли в этом смысл, и в каком направлении двигаться дальше. Зрители могут как хвалить, так и критиковать, но и то, и другое необходимо для роста.
Так что, известность, предполагающая расширение аудитории, — вещь для художника полезная не только с экономической точки зрения (что на поверхности), но и в моральном плане.
Но как же стать известным?
- Первый вариант, — стать ходячей рекламой своего творчества.
Ну, или нанять агента, если самому хвалить продвигать себя неловко.
Однако агента позволить себе (особенно вначале) может не каждый, к тому же, если саморекламой заниматься не хочется, то как убедить потенциального агента вообще иметь с тобой дело? Так что, по крайней мере, начинать придется самому…
Назовем это условно «методом продвижения имени Сальвадора Дали». Не то, чтобы другие художники не занимались саморекламой, просто Дали делал это с восхитительной непосредственностью! Почитайте его книги, мне они всегда поднимают настроение) Несколько цитат я приводила здесь.
Очевидно, что этот способ подходит, мягко говоря, не всем. Если нет железобетонной уверенности в том, что ты лучший, других в этом тем более не убедишь. Фальшь заметят все, и очень велика возможность получить не ту репутацию, которую хотелось бы…
Плюс, есть еще один неприятный момент. Последовательно продвигая идею «я — лучше других», рано или поздно придешь к необходимости говорить «другие хуже меня». Тот же Дали может быть примером. Будь ты хоть трижды гениален, вокруг всегда найдется множество других гениев. И чтобы убедить людей предпочесть тебя, когда поднять личную планку уже не можешь, придется слегка утопить конкурентов.
В общем, исходя из этого, понятно, почему большинство художников отнюдь не склонны заниматься саморекламой и так и остаются неизвестными.
- К счастью, самопиар по методу Сальвадора Дали — не единственный способ приобрести имя и расширить аудиторию.
Ему можно противопоставить метод продвижения Остина Клеона, подробно изложенный им в книге «Покажи свою работу».
Чем мне понравилась эта книга: прежде всего, хотя это руководство написано американцем, все, в нем изложенное прекрасно ложится на нашу ментальность. «Быть знаменитым некрасиво», «ты ничем не лучше других» — не знаю, полезны или деструктивны эти убеждения, но у многих из нас они лежат глубоко в подсознании. И — хорошая новость, — совершенно не нужно себя ломать. Не нужно доказывать себе и другим, что ты лучше всех, что ты гениален.
А что нужно? В первую очередь, быть открытым и доброжелательным. Не дистанцироваться от других, а идти им навстречу.
Говорить о себе — безусловно, да. Но не о том, что «я — лучший». Остин Клеон предлагает сфокусировать свое внимание на том, что ты можешь дать людям. Не случайно 2-е название книги, напечатанное с обратной стороны обложки: «Делись как художник».
Итак, 10 советов Остина Клеона художнику, который хочет, чтобы его заметили:
- Гением быть необязательно. Лучший способ начать делиться своей работой — подумать о том, чему вы хотите научиться и взять на себя обязательство делать это на глазах у других. Отбросьте мысли о профессионалах и экспертах — полностью войдите в роль любителя, который занимается тем, что ему по душе. Делитесь тем, что любите, и к вам придут люди, которые любят то же самое.
- Важен процесс, а не результат. Отведите зрителей за кулисы. Люди интересуются другими людьми и тем, чем эти люди занимаются.
- Делитесь успехами понемногу каждый день. Ежедневный отчет даже лучше, чем резюме или портфолио, потому что он показывает то, над чем вы работаете в эту минуту.
- Покажите, что вы нашли. Источники вашего вдохновения достойны того, чтобы вы о них рассказали, потому что они помогают людям понять, кто вы и что вы делаете, — иногда даже лучше, чем собственно ваши работы.
- Рассказывайте хорошие истории. Слова имеют значение. Истории, которые вы рассказываете о ваших работах, существенно влияют на то, как их воспринимает и как понимает зритель.
- Учите тому, что знаете. Передача вашего мастерства не означает, что у вас незамедлительно появятся конкуренты. Передача ваших знаний другим не снижает ценность того, что вы делаете, а, наоборот, приумножает ее.
- Не превращайтесь в ходячую рекламу. Независимо от уровня популярности дальновидные художники нашего времени ищут не поклонников или пассивных потребителей их искусства, а потенциальных соавторов или сообщников (!).
- Научитесь держать удар. Показывайте много работ. Чем больше критики вы услышите, тем скорее поймете, что она не может причинить вам вреда. Но — защищайте уязвимые места. Не кормите троллей.
- Продавайтесь! Попросив людей достать из кошелька деньги, вы узнаете, насколько они оценивают то, что вы делаете, — будьте к этому готовы.
- Продолжайте. Нельзя быть довольным уровнем своего мастерства, заставляйте себя становиться учеником снова и снова.
Это выжимка, квинтессенция. В принципе достаточно, хотя в книге, конечно, больше. Некоторые рекомендации вполне очевидны, некоторые — неожиданны, как, например, предложение читать некрологи. Но в целом книга интересна, снабжена любопытными примерами и точно подобранными цитатами. Для вдохновения — хорошо читать полностью.
Или можно уложиться в одну фразу:
Все, что вы должны сделать, — это показать всем свою работу.
Профиль в Google+
Ваш отзыв