ПОЧЕМУ ДИСТАНТ НЕ РАБОТАЕТ
Много копий об это уже поломали, возьму и я на себя смелость высказаться. Как водится, слона никто не замечает.
Мы с вами как люди письменной культуры, проживающие в информационном обществе, да еще имеющие слишком высокое мнение о собственном разуме, считаем информацию самоценной. И обучение воспринимаем как просто передачу информации в виде текста или сообщения, или видео.
Между тем, исследователи считают, что в межличностном общении невербальная коммуникация передаёт 65% всей информации. Дальше уже можно, в принципе, ничего не писать.
Насчет точного % можно, конечно, поспорить, но суть не в этом. У нас ассимметричный мозг, и он получает информацию по двум каналам. Левое полушарие воспринимает собственно информационную составляющую, правое — невербальные сигналы и образы. Конечно, они не сообщат, в каком именно году произошло Ледовое побоище или при скольки градусах кипит вода. Но невербалика дает мозгу понять, как относиться к поступающей информации. Воспринять или пропустить мимо ушей.
Вспомните свои уроки. У хорошего учителя все работает на результат: жесты, мимика, интонации, взгляд. И это не театр одного актера — все, кто находится в классе так или иначе влияют на процесс. Энтузиазм, интерес, волнение заразительны. Так же, как и скука.
Отсекая невербальную часть обучения, то, что можно условно обозначить как «атмосферу» урока, мы отрезаем один из 2 каналов восприятия. Особенно если обучение свести к чтению учебников и выполнению письменных заданий. Половина мозга практически не задействована, о какой эффективности речь.
И это еще не говоря о вещах, которым в принципе невозможно или почти невозможно научиться без непосредственного контакта с учителем. Музыка, труд, физкультура, рисование — всерьез этому, конечно, обучают не в школе, но дистант здесь дает гарантированный околонулевой результат. Я тоже в свое время изобретала способы, как учить рисовать по интернету. Честно скажу, бросила, так как это трудно, все равно, что бежать под водой. Полученному результату очень радуешься, но понимаешь, что этот же результат очно был бы достигнут кратно проще и быстрее. Можно так учиться для удовольствия, для саморазвития, в качестве хобби, можно в качестве творческого поиска, когда есть крепкая база. Но подготовиться с нуля к экзамену по академическому рисунку по учебнику или по видео нельзя. Хотя в этом году и вступительные экзамены по рисунку будут кое-где дистанционными. Как это, понятия не имею. Но очень сочувствую и абитуриентам, и преподавателям.
Профиль в Google+
Ваш отзыв