Учись видеть!
Обучение рисованию состоит из 3 этапов:
увидеть — понять — сделать
Это известно всем преподавателям рисунка, но неизвестно большинству учеников.
Кажется, что весь фокус в том, как сделать. Что мы ищем? Как нарисовать… Что?
Понимаете, вся проблема в том, что нельзя проскочить какой-то из этапов. Нельзя сразу научиться делать, если не видишь и не понимаешь.
Ради любопытства ввела в поисковую строку «как научиться видеть»… Интересно же, что хотят научиться видеть люди?
Вот, что выдал поисковик:
Мда… Так мы от рисования уйдем очень далеко…
Понимаете, ведь художник от не художника отличается не тем, что он умеет рисовать какие-то определенные вещи: розу, человека или что-то еще. Он по-другому видит.
А как? Объяснить очень трудно. Вообще трудно объяснять простые вещи, для этого нужно как минимум, хорошо владеть словом. Чем я похвастаться не могу… Поэтому я так обрадовалась, когда нашла готовое руководство на эту тему от профи словотворчества.
Итак: автор Марина Москвина, книга «Учись видеть. Уроки творческих взлетов». Ребята, это клад!
Сразу оговорюсь, эта книга не только для писателей. Это о творчестве вообще.
«Первое, золотое правило (мастерства), провозгласил Сент-Экзюпери: «Учиться нужно не писать, а видеть!».
Это уже из книги. Тысячу раз ДА!
Один из советов я решилась вытащить для вас (хотя это, вообще говоря, очень скверное дело — выдергивать фразы из контекста).
«Ныряйте глубже в самого себя, ищите в себе Творца и любыми возможными способами увиливайте от террора внутреннего редактора и контролера.
На первых порах внутренний редактор — это наш страх быть искренним. Что-то клокочет и хочет вырваться из самого сердца, но контролер не позволяет. «Ну и что в этом хорошего? — он спрашивает с упреком. — Зачем об этом кричать на целый мир? Что о тебе после этого подумают?»
Внутренний контролер сглаживает острые углы, полирует рельеф события и ощущения, гасит ослепительную яркость красок и всему норовит придать благопристойный вид.
Смело говорите, что вы хотите сказать. Не беспокойтесь, правильно это или нет, вежливо ли, уместно ли. Пусть это выплеснется наружу. Пишите о близком, о пережитом, о том, что накипело. Поймайте интонацию, которой вы разговариваете с самим собой, и шпарьте!
Я бы даже так сказала: не думайте.
…
Кайф в нашем деле — главное. Как говорят мудрецы, вообще надо поближе держаться к людям, которые находятся в любовных отношениях с Жизнью.».
Это начало. Все, что нужно для старта. Взлетная полоса. Примите и пользуйтесь!
Далее — по технике работы и о развитии художественного вИдения. Действительно мудрые советы, пропущенные через себя, в сопровождении примеров и историй. Жаль, не могу опубликовать все — книга объемная) Лучше всего найти и прочитать. Я, традиционно, даю ссылку на магазин, в котором покупаю книги сама:
Если вы хотите научиться рисовать — учитесь видеть. Это не сложно. У преподавателей художественных дисциплин есть поговорка: «Натура научит». Нужно только относиться к натуре внимательно, быть готовым учиться у нее.
P. S. Отдельная моя благодарность автору за рекомендации по портрету! За то, что считает требование, чтобы портрет имел полное сходство с портретируемым, слишком примитивным, если не абсурдным, и учит писать (и тут не важно, словами или кистью) портрет на более тонком уровне. Ведь «За какую бы тему мы ни взялись, в каком бы жанре ни работали, мы будем рисовать портрет человека» (конец цитаты).
«Прорыв реален прямо сейчас, но мы почему-то медлим и откладываем. Шекспир говорил: «Мы знаем, кто мы. Но мы не знаем, кем мы можем быть».
Профиль в Google+
Ваш отзыв