Рисуем вместе

Блог Александры Мережниковой. О рисовании и иллюстрации.
  • Главная
  • Рекомендую
  • Мастер-класс
  • Содержание
  • Курс «Я — художник. Первые шаги».
  • Спасибо за комментарий!
  • Результаты поиска
  • Курсы и тренинги
  • Курс «Портрет — профессиональный подход».
  • Вы подтвердили подписку.
  • Обо мне
Поиск
  • Рисуем вместе
  • Подписка на RSS
  • Интересные ссылки:

    Вдохнвение перемен О счастье, саморазвитии и успехе.

    Про искусство Блог художника Сергея Меркулова

    aqq-project.ru Уроки масляной живописи

    Contemporary art
    Короче... о Живописи

  • ЖИВИ ТВОРЧЕСТВОМ

Держим карандаш правильно.

Опубликовано 31 Дек 2010 в рубрике «Уроки рисования»

В рисовании наиболее часто используются два основных способа держать карандаш. Назовем их условно «для письма» и «за хвост». В этой статье я хочу рассказать как выглядят эти позиции и для чего используются.

Самый привычный нам всем способ держать карандаш, намертво усвоенный в школе и институте, это позиция «для письма». Вот как это выглядит:

Думаю, долго объяснять не надо — точно так же вы держите ручку, когда что-то пишете. Угол между карандашом и бумагой здесь почти прямой. Именно так новички стараются держать карандаш, однако в классическом рисовании эта позиция используется только для определенных задач. Это, прежде всего, проработка мелких деталей, которая проводится уже на финальной стадии работы. Также позиция «для письма» годится для некоторых видов штриховки. То есть так стоит держать карандаш только тех случаях, когда требуется высокая точность, обычно уже на законченном рисунке.

Важно: когда вы рисуете карандашом в позиции «для письма», необходимо защищать бумагу. Ребро ладони лежит прямо на листе, и когда вы двигаете рукой, вы непроизвольно растираете готовый рисунок. В результате, на бумаге появляются некрасивые пятна, от которых невозможно избавиться. Для того, чтобы этого не происходило, стоит подложить под ладонь листочек чистой бумаги. Кроме того, можно использовать муштабель — специальное приспособление, придерживающее руку над картиной.

Вторая, наиболее широко использующаяся в классическом рисовании, позиция карандаша выглядит так:

Я называю этот способ держать карандаш «за хвостик». Угол наклона карандаша к рисунку острый, иногда они могут быть практически параллельны друг другу. Держа карандаш таким образом, вы можете намечать основные контуры, пропорции, штриховать, набирать тон. При этом кисть не касается бумаги и не размазывает рисунок. Эта позиция универсальна, поскольку карандаш лежит в руке свободно и им легко манипулировать.

В этой позиции важно следить, за тем, чтобы движения руки не были скованными, оставлять себе пространство для маневра и ни в коем случае не вцепляться в карандашик мертвой хваткой. И тогда он будет легко летать по бумаге.

Это, конечно, не единственные два варианта. Поэкспериментируйте с линиями, со штриховкой. Может быть, вы найдете свой собственный способ держать карандаш, подходящий лично вам. Я считаю лучшим итогом занятий — когда вы о карандаше просто забываете, то есть он становится как бы продолжением руки — тогда он двигается непринужденно, а рисунок получается живым и свежим.

Вернуться на главную страницу

Полезная статья? Поделитесь с друзьями:
Профиль в Google+
Метки: графика, карандаш, уроки

Трекбек

  1. Для чего нужен ластик? | Творческая жизнь

Ваш отзыв

  • Рубрики

    • Дневник начинающего художника
    • Мое творчество
    • Немного теории
    • Творческая жизнь
    • Уроки рисования
    • Художники
  • Новое на сайте

    • ПОЧЕМУ ДИСТАНТ НЕ РАБОТАЕТ
    • Откуда берутся идеи — 3
    • Презентация авторских открыток
    • Уроки классической живописи. Джульетта Аристид
    • Подарки своими руками
    • Как нарисовать книгу за месяц
    • Откуда берутся идеи — 2
    • Откуда берутся идеи
    • Пираты Ледового моря
    • Основы каллиграфии и леттеринга
  • Ссылки

    • Documentation
    • Plugins
    • Suggest Ideas
    • Support Forum
    • Themes
©2012 Все права защищены Рисуем вместе.
Simple Balance от Blogsessive. Перевод: BlogStyle.ru   
  • Главная
  • Рекомендую
  • Мастер-класс
  • Содержание
  • Курс «Я — художник. Первые шаги».
  • Спасибо за комментарий!
  • Результаты поиска
  • Курсы и тренинги
  • Курс «Портрет — профессиональный подход».
  • Вы подтвердили подписку.
  • Обо мне