Перспектива комнаты. Часть 1 — поле зрения.
В статье «Перспектива — основы» мы начали разговор о фронтальной перспективе. Напомню, фронтальная, или центральная перспектива — это такая перспектива, при которой прямые линии сходятся в главной точке картины Р, а перпендикуляры к ним располагаются параллельно краю листа. Хотя это самый простой вид перспективы, нарисовать даже фронтально комнату бывает сложно. И сложности эти связаны с особенностями зрительного восприятия.
h-h1 — это линия горизонта, O-O1 — основание картины, P — главная точка. Давайте еще раз посмотрим, откуда они берутся:
Р — проекция взгляда человека, она лежит на линии горизонта h-h . Также для построения перспективы интерьера нам нужны будут дистанционные точки D. На рисунке можно видеть, что расстояние DP=SP.
Есть один момент, который я в статьях о перспективе до сих пор не упоминала. Это поле зрения. Поле зрения — это часть пространства, которую можно увидеть, не меняя точки зрения. Физиологическое строение глаза таково, что наш взгляд в ширину охватывает большее пространство, чем в высоту, таким образом, поле зрения представляет собой неправильную, вытянутую по горизонтали, окружность.
Для того, чтобы рисунок был правдоподобным, важно рисовать только то, что попадает в поле зрения, то есть то, что можно увидеть одним взглядом, не поворачивая головы.
Величина ясного поля зрения определяется углом 28 градусов, при котором расстояние SP=2AB.
В переводе на человеческий язык это означает, что рисующий должен находиться от натуры на расстоянии, приблизительно в 2 раза превышающим высоту этой натуры.
При рисовании отдельных предметов или каких-то зарисовок на открытом воздухе обычно используется угол зрения от 28 до 37 градусов. То есть, не то, чтобы вы специально решаете, что вот такой угол зрения я возьму. А просто рисуете то, что попадает в ваше поле зрения. Но вот в интерьере, когда вы находитесь внутри помещения, увидеть комнату одним взглядом, не поворачивая головы, может быть проблематично. Поэтому, в зарисовках интерьера часто возникают перспективные искажения.
Чтобы избежать кажущихся искажений, при построении перспективы комнаты может использоваться больший угол — до 53 градусов. Посмотрите еще раз на иллюстрацию выше — больший угол означает, что человек смотрит с более близкого расстояния. А как найти это расстояние на картине? Его показывают дистанционные точки (вы еще помните, DP=SP?)
При построении перспективы интерьера, расстояние от главной точки картины до дистанционных точек будет равно примерно 1,5-2 диагонали картины.
DP=2 диагонали картины
К слову, на выставке картины стоит смотреть также на расстоянии, примерно равном 1,5 — 2 диагоналям картины — так она будет находиться в поле лучшего видения.
Но это, так сказать, вводная к перспективе интерьера. Чтобы не перегружать статью, я решила разбить ее на 2 части. В продолжении я рассказываю, как построить простую перспективу комнаты. А понимая, как строится перспектива, вам будет проще рисовать ее «на глаз».
Профиль в Google+
Трекбек
Ваш отзыв