Перспектива сложных тел.
Я уже достаточно много написала здесь о перспективе. В принципе, с построением перспективы простых геометрических тел трудностей возникать не должно (если трудности все же возникают, просмотрите еще раз эту статью). Когда вы рисуете предметы, форма которых может быть сведена к параллелепипеду (книги, коробки и т. п.), достаточно помнить о том, что прямые линии будут сходиться в одной точке, и эта точка находится на горизонте. А вот как строить перспективу предметов сложной формы?
Есть один довольно простой прием. Когда нужно нарисовать что-то достаточно сложное по форме, можно для облегчения себе задачи использовать обертывающий объем. Что это такое?
В статье о перспективе круга я говорила о том, что для того, чтобы нарисовать круг, нужно сначала нарисовать квадрат, а затем уже вписать круг в него. То же самое мы делаем и в объеме, только квадрат заменяем на параллелепипед. Посмотрите, как это выглядит на примере цилиндра:
Как вы понимаете, это вспомогательный инструмент, в законченной работе он не сохраняется (хотя мне нравится, когда в рисунках видны линии построения, это дает представление о том, как работал художник).
В обертывающий объем можно заключить любую, самую сложную поверхность.
Работа с использованием обертывающего объема ведется от общего к частному. Алгоритм будет примерно таким:
- Определить общий размер предмета и основные пропорции (высота, ширина), наметить на бумаге границы «ящика».
- Обозначить центральные оси на гранях обертывающего объема.
- Вычленить крупные детали, намерить их в перспективе (перспективные сокращения соотносятся с гранями «ящика»).
- Прорисовать мелкие детали.
- В принципе, все уже сделано. Можно вспомогательные линии стереть ластиком или слегка облегчить с помощью формопласта.
Для чего нужен этот инструмент? Во-первых, он позволяет рисовать в перспективе сложные предметы. Во-вторых, в общей композиции рисунка проще найти место для этого предмета, определить, какую часть листа он должен занять и какого размера должен быть. И в-третьих, поскольку рисунок идет от общего к частному, помогает избежать одной из самых распространенных ошибок начинающих, когда человек вначале сосредотачивается на рисовании мелких деталей и в результате не может собрать эти детали в одно целое. Удачи!
Профиль в Google+
Ваш отзыв