Как я пишу портрет акварелью.
Меня иногда спрашивают, как я рисую свои портреты. Показать, конечно, намного проще, чем объяснить.
Вот мои рабочие кисточки:
Плоская синтетика разной толщины. На мой взгляд, им немного не хватает упругости, но лучше еще не нашлось. Все познается в сравнении: когда-то мне подарили набор плоских синтетических кистей для акварели, приехавший из Америки. К сожалению, не помню названия производителя. Они были замечательно твердыми, я долго и с удовольствием ими рисовала. Но, в один прекрасный момент у кистей неожиданно выросли ноги… С тех пор мечтаю встретить что-то похожее, пока не получается.
Теперь краски:
Ленинградская акварель. Думаю, на снимке видно, что некоторые цвета практически не расходуются. Например, я никогда не использую черный цвет. Зато быстро тают умбра, краплак и марсы. Кстати, именно так у меня выглядит палитра в конце работы — она остается почти чистой. Видимо, это из-за жадности, жалко расходовать краску впустую, стараюсь всю оставить на листе) А если честно, я пишу по-сырому на обычной акварельной бумаге фабрики Гознак, а она при высыхании очень сильно «съедает» цвет. Поэтому часто я кладу неразбавленную краску прямо из кювет. Смешать можно и на бумаге.
Но вопрос КАК? относится, конечно, не к краскам, а к тому, что я не делаю никакого предварительного рисунка карандашом. Это представляется чуть ли не фокусом) Но мне кажется, ничего особенного тут нет. Просто мне не нравится, когда карандаш просвечивает через акварель. Хотя, в некоторых случаях, без предварительного рисунка не обойтись, например, если в работе используются резервирующие составы.
Зато, без карандаша замечательно тренируется глазомер, а рисовать получается свободнее. А какие-то ошибки можно исправить даже в акварели. Ну, или сделать новый рисунок.
Вот, что у меня в итоге получилось:
P. S. Осталось еще несколько мест в группе по рисованию портрета. Скоро я закрою набор в предварительный список. Узнать подробнее
Профиль в Google+
Ваш отзыв