Цветовая гамма в одежде и на палитре.
Сегодняшний выпуск адресован не столько читателям сайта, сколько читательницам)
В продолжении разговора о гармонии цвета, я хочу поделиться с вами одним наблюдением из личной жизни. Не так давно я познакомилась в сети с девушкой Юлией, которая работает стилистом. Юля составила для меня цветовую палитру.
В работе стилиста палитра — это набор цветов, который подходит для конкретного человека. То есть, подбирая одежду и аксессуары в соответствии с этой индивидуальной палитрой, вы можете подчеркнуть свои природные цвета. И наоборот, если вы надеваете одежду, не гармонирующую с вашей природной окраской, вы можете услышать, что не слишком хорошо выглядите или этот цвет вам не идет.
Рекомендации стилиста по цветовой гамме в одежде основываются именно на природных данных — цвете глаз, волос, кожи.
Многие слышали, что есть 4 основных цветотипа внешности, которые получили название по ассоциации с временами года. Это зима, весна, лето и осень. Но не многие знают, что идея такого разделения принадлежит Иоханнесу Иттену, которого я нередко здесь упоминаю.
Юля определила мой цветотип как смешанный. Я уже, честно говоря, не помню, что с чем в моей внешности смешалось, то ли зима с весной, то ли лето с осенью… Просто не слишком хорошо в этом разбираюсь) Но вот, что интересно. Когда я увидела палитру, которую составила для меня Юля, я узнала все те цвета, которые я использую в живописи.
Смотрите сами: Это палитра стилиста:
А это один из моих недавних акварельных этюдов:
Согласитесь, цветовая гамма очень близкая. Зеленого здесь нет, но если зеленые цвета появляются в моих работах, то именно такие — холодные.
Мне сейчас придется признаться, что цвета в реальном натюрморте были немного другими.. Но почему-то непроизвольно используешь одни и те же краски.
Не знаю, видно на фото или не очень. Но в наборе заканчиваются краплак, все синие. Также уходят марсы, умбра, изумрудка (она работает в смесях). Оттенки охры тоже используются, но меньше. Остальные краски у меня не заканчиваются никогда.
В общем, закономерность явная. Мне стало любопытно, что же на эту тему есть в первоисточнике.
И смотрите, Иттен публикует вот такое интересное наблюдение:
Светловолосые, голубоглазые ученицы с розовой кожей лица, как правило, работают очень чистыми цветами и часто большим количеством ясно различимых цветов. Основным контрастом для них является контраст по цвету. В зависимости от жизненной силы людей этого типа цветовая гамма их произведений может быть более блеклой или более насыщенной.
Люди с черными волосами, с темной кожей и темно-коричневыми глазами представляют другой тип. Главная роль во всех сочетаниях отводится ими черному цвету, а чистые цвета даются в сопровождении черного. В темных тонах шумит и клокочет цветовая сила.
Ученица с рыжими волосами и розовой кожей предпочитала работать весьма интенсивными цветами. Ее субъективными цветами были желтый, красный и синий в их контрастном звучании. В соответствии с этим я дал ей задание написать букет цветов. Было очевидно, что это ее очень обрадовало. Я посоветовал ей ограничиться пока темами, совпадающими по своему настрою с ее субъективными цветовыми предпочтениями, потому что именно эти цвета могли быть прочувствованы и пережиты ею в полную меру. Это интенсивное переживание является решающей предпосылкой для творческой работы.
Получается, что цветовая палитра в одежде, и цветовая палитра в живописи — явления одного порядка, и художники непроизвольно используют те краски, которые согласуются с их собственным природным цветами?
Скажите, что вы думаете об этом? Вы можете поучаствовать в опросе или оставить мнение в комментарии.
[poll id=»6″]
Профиль в Google+
Ваш отзыв