Рисуем вместе

Блог Александры Мережниковой. О рисовании и иллюстрации.
  • Главная
  • Рекомендую
  • Мастер-класс
  • Содержание
  • Курс «Я — художник. Первые шаги».
  • Спасибо за комментарий!
  • Результаты поиска
  • Курсы и тренинги
  • Курс «Портрет — профессиональный подход».
  • Вы подтвердили подписку.
  • Обо мне
Поиск
  • Рисуем вместе
  • Подписка на RSS
  • Архив

    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Апрель 2019
    • Апрель 2018
    • Февраль 2018
    • Декабрь 2017
    • Октябрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Сентябрь 2015
    • Март 2015
    • Ноябрь 2014
    • Октябрь 2014
    • Июль 2014
    • Июнь 2014
    • Май 2014
    • Апрель 2014
    • Март 2014
    • Декабрь 2013
    • Ноябрь 2013
    • Октябрь 2013
    • Сентябрь 2013
    • Август 2013
    • Июль 2013
    • Июнь 2013
    • Май 2013
    • Апрель 2013
    • Март 2013
    • Февраль 2013
    • Январь 2013
    • Декабрь 2012
    • Ноябрь 2012
    • Октябрь 2012
    • Сентябрь 2012
    • Август 2012
    • Июль 2012
    • Июнь 2012
    • Май 2012
    • Апрель 2012
    • Март 2012
    • Февраль 2012
    • Январь 2012
    • Декабрь 2011
    • Ноябрь 2011
    • Октябрь 2011
    • Сентябрь 2011
    • Август 2011
    • Июль 2011
    • Июнь 2011
    • Май 2011
    • Апрель 2011
    • Март 2011
    • Февраль 2011
    • Январь 2011
    • Декабрь 2010
    • Декабрь 2009

Цветовая гамма в одежде и на палитре.

Опубликовано 22 Окт 2012 в рубрике «Творческая жизнь»

Сегодняшний выпуск адресован не столько читателям сайта, сколько читательницам)

В продолжении разговора о гармонии цвета, я хочу поделиться с вами одним наблюдением из личной жизни. Не так давно я познакомилась в сети с девушкой Юлией, которая работает стилистом. Юля составила для меня цветовую палитру.

В работе стилиста палитра — это набор цветов, который подходит для конкретного человека. То есть, подбирая одежду и аксессуары в соответствии с этой индивидуальной палитрой, вы можете подчеркнуть свои природные цвета. И наоборот, если вы надеваете одежду, не гармонирующую с вашей природной окраской, вы можете услышать, что не слишком хорошо выглядите или этот цвет вам не идет.

Рекомендации стилиста по цветовой гамме в одежде основываются именно на природных данных — цвете глаз, волос, кожи.

Многие слышали, что есть 4 основных цветотипа внешности, которые получили название по ассоциации с временами года. Это зима, весна, лето и осень. Но не многие знают, что идея такого разделения принадлежит  Иоханнесу Иттену, которого я нередко здесь упоминаю.

Юля определила мой цветотип как смешанный. Я уже, честно говоря, не помню, что с чем в моей внешности смешалось, то ли зима с весной, то ли лето с осенью… Просто не слишком хорошо в этом разбираюсь) Но вот, что интересно. Когда я увидела палитру, которую составила для меня Юля, я узнала все те цвета, которые я использую в живописи.

Смотрите сами: Это палитра стилиста:

А это один из моих недавних акварельных этюдов:

Согласитесь, цветовая гамма очень близкая. Зеленого здесь нет, но если зеленые цвета появляются в моих работах, то именно такие — холодные.

Мне сейчас придется признаться, что цвета в реальном натюрморте были немного другими.. Но почему-то непроизвольно используешь одни и те же краски.

Вот это моя акварель:

 Не знаю, видно на фото или не очень. Но в наборе заканчиваются краплак, все синие. Также уходят марсы, умбра, изумрудка (она работает в смесях). Оттенки охры тоже используются, но меньше. Остальные краски у меня не заканчиваются никогда.

В общем, закономерность явная. Мне стало любопытно, что же на эту тему есть в первоисточнике.

И смотрите, Иттен публикует вот такое интересное наблюдение:

Светловолосые, голубоглазые ученицы с розовой кожей лица, как правило, работают очень чистыми цветами и часто большим количеством ясно различимых цветов. Основным контрастом для них является контраст по цвету. В зависимости от жизненной силы людей этого типа цветовая гамма их произведений может быть более блеклой или более насыщенной.

Люди с черными волосами, с темной кожей и темно-коричневыми глазами представляют другой тип. Главная роль во всех сочетаниях отводится ими черному цвету, а чистые цвета даются в сопровождении черного. В темных тонах шумит и клокочет цветовая сила.

Ученица с рыжими волосами и розовой кожей предпочитала работать весьма интенсивными цветами. Ее субъективными цветами были желтый, красный и синий в их контрастном звучании. В соответствии с этим я дал ей задание написать букет цветов. Было очевидно, что это ее очень обрадовало. Я посоветовал ей ограничиться пока темами, совпадающими по своему настрою с ее субъективными цветовыми предпочтениями, потому что именно эти цвета могли быть прочувствованы и пережиты ею в полную меру. Это интенсивное переживание является решающей предпосылкой для творческой работы.

Получается, что цветовая палитра в одежде, и цветовая палитра в живописи — явления одного порядка, и художники непроизвольно используют те краски, которые согласуются с их собственным природным цветами?

Скажите, что вы думаете об этом? Вы можете поучаствовать в опросе или оставить мнение в комментарии.

[poll id=»6″]

Содержание

Вернуться на главную страницу

Полезная статья? Поделитесь с друзьями:
Профиль в Google+
Метки: акварель, живопись, размышления, цвет

Ваш отзыв

  • Интересные ссылки:

    Вдохнвение перемен О счастье, саморазвитии и успехе.

    Про искусство Блог художника Сергея Меркулова

    aqq-project.ru Уроки масляной живописи

    Contemporary art
    Короче... о Живописи

  • ЖИВИ ТВОРЧЕСТВОМ
©2012 Все права защищены Рисуем вместе.
Simple Balance от Blogsessive. Перевод: BlogStyle.ru   
  • Главная
  • Рекомендую
  • Мастер-класс
  • Содержание
  • Курс «Я — художник. Первые шаги».
  • Спасибо за комментарий!
  • Результаты поиска
  • Курсы и тренинги
  • Курс «Портрет — профессиональный подход».
  • Вы подтвердили подписку.
  • Обо мне