Рисуем куб.
Начнем ab ovo что в нашем случае означает с куба:).
Вы, должно быть, знаете, что традиционно самое первое и самое простое задание по рисунку — это нарисовать куб. Задание действительно самое простое, но уже при его выполнении можно сделать массу ошибок (которые в дальнейшем переползают в более сложные постановки). Поэтому, скучное и неинтересное задание на самом деле очень полезно сделать.
Рисовать разумеется, лучше с натуры, так что, если вы не рисуете куб в учебном заведении, можно его просто склеить из листа ватмана. Оптимальный размер стороны 18-20 см. Готовый кубик нужно поставить на стул или стол, который предварительно можно накрыть темной тканью. Красивые складки выкладывать не обязательно, для начала наша задача разобраться с простой геометрией. Источник света традиционно находится слева и сверху, лучше свет натуральный, то есть от окна. Но лампа тоже сгодится. Осталось выбрать себе место и начать!
На выборе места, кстати, хотелось бы остановиться отдельно. Во-первых, не стоит слишком приближаться. Посмотрите, какого примерно размера то, что вы будете изображать (не сам куб, а все, что попадает в кадр — вместе с краем стола и драпировкой).
Расстояние от изображаемых предметов до художника должно быть в 2-3 раза больше размера этих предметов.
Это справедливо для любой постановки, будь это натюрморт или человек. Объект должен попадать в поле зрения целиком, так, чтобы его увидеть, не приходилось крутить головой. Мольберт или доску нужно поставить также с расчетом на то, что она не будет закрывать обзор. В идеале вы можете видеть рисунок и натюрморт одновременно и только переводите взгляд с одного на другое.
Кроме того, желательно выбрать место так, чтобы вы видели 3 грани кубика (то есть, смотрите на него не в лоб, а сбоку). Боковые грани куба (как и край стола) в рисунке не должны быть параллельны листу — это не слишком хорошо воспринимается в готовой работе. Итак, сели.
На первом этапе вы просто намечаете положение в листе. В случае с кубом (и любым другим неодушевленным предметом в количестве 1 шт.), вы располагаете его так, чтобы справа и слева расстояние до края листа было одинаковым, а сверху пространства оставалось немного больше, чем снизу. На сколько больше? На глаз. Или читаем про композицию)
Далее, в тонких линиях намечаются грани. Помним про линейную перспективу. Вертикальные линии параллельны друг другу, остальные должны сходиться на горизонте. Линию горизонта найти достаточно просто, она всегда находится на уровне глаз. То есть, высота линии горизонта величина не постоянная и зависит от того, лежите вы, стоите или залезли на стремянку. Не стоит брать слишком высокий или слишком низкий горизонт. В первом случае будет впечатление вывернутости и искаженной перспективы, во втором — верхняя плоскость будет или вообще не видна, или так сильно сократится, что будет трудно ее рисовать.
Не нужно стараться рисовать идеально ровный куб. Мы только намечаем грани, далее линии построения будут уточняться.
Следующий и заключительный этап — светотеневая моделировка. Если вы не уверены в отличном качестве штриха, набирайте тон постепенно, твердым карандашом, постепенно меняя на более мягкие. Не штрихуйте каждую часть отдельно, золотое правило художника — работа на каждом этапе может быть остановлена. То есть, карандаш летает по всему рисунку, тон накладывается равномерно.
Не старайтесь штриховать строго по форме, направление штриховки не так принципиально. На данном этапе ваша задача — набрать тон.
По мере проработки тоном становятся видны ошибки в построении, уточняем направление и положение граней.
Выравниваем тон. Очень полезно по ходу работы отходить и смотреть на рисунок издалека. Так можно заметить ошибки, которые не заметны «в упор». Снова уточняем положение граней куба.
Чтобы работа выглядела выразительней, можно добавить контраста. В рисунке самый яркий контраст лежит там, где предмет приближается. В нашем случае — это ближний к нам угол куба. Вот и все, действительно очень просто.Результат может быть приблизительно такой)
Для самопроверки можно провести диагонали куба — как известно, диагонали должны пересечься в одной точке. Для перспективы это правило также справедливо.
Разумеется, все, что написано выше относится не только к рисованию куба. Просто куб — самый подходящий пример для иллюстрации и самый простой предмет в исполнении для начала.
Если получилось, можно переходить к более сложным предметам. Следующая ступень: Рисуем шар.
Профиль в Google+
Трекбек
Ваш отзыв