Рисуем вместе

Блог Александры Мережниковой. Научиться рисовать может каждый!
  • Главная
  • Содержание
  • Курсы и тренинги
  • Обо мне
Поиск
  • Рисуем вместе
  • Подписка на RSS
  • Случайные записи:

    • Как сделать эксклюзивную свечку своими руками!
    • Ответы на вопросы по акварели — видео.
    • Бумага для акварели.
    • Метод ассоциаций как основа для творчества
    • О творческих планах
  • Интересные ссылки:

    Вдохнвение перемен О счастье, саморазвитии и успехе.

    Про искусство Блог художника Сергея Меркулова

    aqq-project.ru Уроки масляной живописи

    Contemporary art

    Короче... о Живописи
    Добро пожаловать в ЖИВИ ТВОРЧЕСТВОМ

Книги

Свет и тень в портрете.

Опубликовано 11 Апр 2011 в рубрике «Немного теории»

Возможно, переход от гипсовых примитивов сразу к портрету покажется вам неожиданным. Но разговор пойдет не столько о рисовании портрета, сколько о восприятии художника. Мне хотелось бы завершить разговор о светотени. Может быть, правильнее было бы назвать сегодняшний урок «Объем сложных тел», но я не знаю, что может быть сложнее человека. Поэтому, портрет.

Итак, чем отличается взгляд художника от взгляда обычного человека? Что видите вы, когда смотрите на кого-нибудь?

Во время обучения рисунку тренируется умение смотреть на вещи очень специфическим образом — когда вы видите не детали — прическа, брови, родинки, а, прежде всего, форму и объем. То есть, детали, конечно, важны, но  это последнее, на что обращает внимание художник.

А как передать объем? Конечно, через распределение светотени. Я уже говорила, о том, что чем больше переходов между светом и тенью, то есть полутонов, использует художник, тем реалистичнее будет рисунок. Давайте, я покажу это более наглядно, на примере одной фотографии.

  • Начнем с того, что художник вообще может не использовать светотень. Как Матисс в портрете на иллюстрации выше. В данном случае задача художника не создать реалистичный рисунок, а показать красоту линии. Понятно, что объем в линейном рисунке может только угадываться.

  • Следующий шаг — можно использовать только свет и тень, без полутонов.

Здесь возможности художника намного шире. Изображение становится очень выразительным за счет появления контраста. Вы наверняка видели такие рисунки — этот прием широко используется в полиграфии — иллюстрации, плакатах, рекламе. И объем, конечно, читается лучше, чем в предыдущем варианте.

  • Далее — посмотрите, насколько реалистичней становится картинка при появлении всего одного полутона:

  • Несложно заметить, что чем больше полутонов используется, тем объемнее кажется изображение:

Продолжать можно до бесконечности…

На мой взгляд, половина умения рисовать заключается в умении видеть эти градации полутонов — независимо от того, что именно вы рисуете, портрет или натюрморт. На этом мне хотелось бы закончить тему передачи объема в рисунке. Другие материалы можно найти, заглянув в содержание.

Вернуться на главную страницу

Еще почитать:

Первые рисунки не художника.
Цветовая гамма в одежде и на палитре.
Маленький принц.
Полезная статья? Поделитесь с друзьями:
Профиль в Google+
Метки: портрет, светотень, форма
  • Рубрики

    • Дневник начинающего художника (16)
    • Мое творчество (2)
    • Немного теории (31)
    • Творческая жизнь (58)
    • Уроки рисования (49)
    • Художники (15)
  • Связаться с автором:

    Дружить в ВКонтактеПрисоединиться в FacebookЧитать в ТвиттереПрисоединиться в Google+ИнстаграмPinterest
    Написать мне
  • Метки

    акварель воображение графика живопись иллюзии иллюстрация истории карандаш книги композиция мастер-класс материалы моё перспектива портрет пропорции размышления рекомендую рисунок светотень теория техника уроки форма художники цвет
  • Последние комментарии:

  • Сказать «Спасибо»:

    Если нравится сайт)
  • Статистика:

    Рейтинг@Mail.ru
©2012 Все права защищены Рисуем вместе.
Simple Balance от Blogsessive. Перевод: BlogStyle.ru   
  • Главная
  • Содержание
  • Курсы и тренинги
  • Обо мне