Рисуем вместе

Блог Александры Мережниковой. О рисовании и иллюстрации.
  • Главная
  • Содержание
  • Курсы и тренинги
  • Обо мне
Поиск
  • Рисуем вместе
  • Подписка на RSS
  • Случайные записи:

    • Как рисовать, за столом или за мольбертом?
    • Как организовать творческую мастерскую в маленькой квартире?
    • Гуашь.
    • Объявление — занятия вживую.
    • Притча о художнике.
  • Интересные ссылки:

    Вдохнвение перемен О счастье, саморазвитии и успехе.

    Про искусство Блог художника Сергея Меркулова

    aqq-project.ru Уроки масляной живописи

    Contemporary art
    Короче... о Живописи

  • ЖИВИ ТВОРЧЕСТВОМ

Линейный рисунок.

Опубликовано 17 Июн 2011 в рубрике «Немного теории»

Когда я преподавала рисунок на занятиях, я обратила внимание на одну вещь: в самых первых работах ученики прежде всего начинают вырисовывать контур предмета. Это тем более странно, что в реальности никаких контурных линий не существует, ни увидеть, ни пощупать их невозможно!

Однако, умение видеть границы предметов — это самый базовый навык в рисунке, умение видеть объем и пропорции приходит позже.

К тому же, линия — это одно из основных средств художественной выразительности. Она идеальна для передачи движения и характера (под характером в рисунке понимаются не психологические характеристики человека, а внешние особенности предмета, в том числе и неодушевленного).

А. С. Пушкин, автопортрет

Чтобы сделать хороший линейный рисунок, нужно держать в голове 2 момента:

  1. В рисунке должна быть или линия, или светотеневая моделировка, но не то и другое вместе. Линия — это условность, светотень — это реалистичный рисунок, когда они используются одновременно, возникает противоречие. В линейном рисункеможет использоваться легкий тон, но доминировать будет линия:

    Л. В. Сойфертис, Утро

  2. Чтобы линия была красивой, она должна быть свободной. Это выражение работы мысли художника. Где-то линию можно усилить нажимом, где-то она будет пропадать. Иногда линиибудут жесткими и угловатыми, иногда — легкими и вибрирующими. Но никогда не однообразными:

    В. В. Лебедев, Девочка-балерина

Хорошей отправной точкой для того, чтобы научиться видеть границы предмета, может быть рисование силуэта:

В. А. Фаворский, Стоящая натурщица

Степень условности в линейном рисунке может быть разной:

А. Матисс. Портрет Сергея Юткевича.

Г. С. Верейский, В саду Русского музея

Худший способ провести линию — это взять карандаш практически за самый грифель (см. 2 способа держать карандаш) и рисовать линию мелкими штрихами, то и дело возвращаясь назад. Такая манера рисования только покажет, как неуверенно себя чувствует художник, поэтому старайтесь рисовать свободно, одним движением.

Модильяни называл линию «волшебной палочкой» художника, ее выразительные возможности действительно огромны. Но даже волшебной палочкой, как и любым другим инструментом, нужно учиться пользоваться. А уверенно почувствовать себя в линейном рисунке помогут наброски.

Вернуться на главную страницу

Еще почитать:

  • Выбор картины.
  • "Я так вижу" или следящие животные.
  • Портрет по фотографии.
  • Полезная статья? Поделитесь с друзьями:
    Профиль в Google+
    Метки: графика, иллюстрация, карандаш, техника
    Комментарии для сайта Cackle
    • Метки

      академический рисунок акварель воображение графика живопись идеи иллюзии иллюстрация истории карандаш книги композиция креатив мастер-класс материалы моё обучение открытки перспектива подарок портрет пропорции размышления рекомендую рисование рисунок светотень творчество теория техника тушь уроки форма художники цвет
    • Связаться с автором:

    • Последние комментарии:

    • Статистика:

    ©2012 Все права защищены Рисуем вместе.
    Simple Balance от Blogsessive. Перевод: BlogStyle.ru   
    • Главная
    • Содержание
    • Курсы и тренинги
    • Обо мне