Рисуем вместе

Блог Александры Мережниковой. О рисовании и иллюстрации.
  • Главная
  • Рекомендую
  • Мастер-класс
  • Содержание
  • Курс «Я — художник. Первые шаги».
  • Спасибо за комментарий!
  • Результаты поиска
  • Курсы и тренинги
  • Курс «Портрет — профессиональный подход».
  • Вы подтвердили подписку.
  • Обо мне
Поиск
  • Рисуем вместе
  • Подписка на RSS
  • Интересные ссылки:

    Вдохнвение перемен О счастье, саморазвитии и успехе.

    Про искусство Блог художника Сергея Меркулова

    aqq-project.ru Уроки масляной живописи

    Contemporary art
    Короче... о Живописи

  • ЖИВИ ТВОРЧЕСТВОМ

Свет и тень в портрете.

Опубликовано 11 Апр 2011 в рубрике «Немного теории»

Возможно, переход от гипсовых примитивов сразу к портрету покажется вам неожиданным. Но разговор пойдет не столько о рисовании портрета, сколько о восприятии художника. Мне хотелось бы завершить разговор о светотени. Может быть, правильнее было бы назвать сегодняшний урок «Объем сложных тел», но я не знаю, что может быть сложнее человека. Поэтому, портрет.

Итак, чем отличается взгляд художника от взгляда обычного человека? Что видите вы, когда смотрите на кого-нибудь?

Во время обучения рисунку тренируется умение смотреть на вещи очень специфическим образом — когда вы видите не детали — прическа, брови, родинки, а, прежде всего, форму и объем. То есть, детали, конечно, важны, но  это последнее, на что обращает внимание художник.

А как передать объем? Конечно, через распределение светотени. Я уже говорила, о том, что чем больше переходов между светом и тенью, то есть полутонов, использует художник, тем реалистичнее будет рисунок. Давайте, я покажу это более наглядно, на примере одной фотографии.

  • Начнем с того, что художник вообще может не использовать светотень. Как Матисс в портрете на иллюстрации выше. В данном случае задача художника не создать реалистичный рисунок, а показать красоту линии. Понятно, что объем в линейном рисунке может только угадываться.

  • Следующий шаг — можно использовать только свет и тень, без полутонов.

Здесь возможности художника намного шире. Изображение становится очень выразительным за счет появления контраста. Вы наверняка видели такие рисунки — этот прием широко используется в полиграфии — иллюстрации, плакатах, рекламе. И объем, конечно, читается лучше, чем в предыдущем варианте.

  • Далее — посмотрите, насколько реалистичней становится картинка при появлении всего одного полутона:

  • Несложно заметить, что чем больше полутонов используется, тем объемнее кажется изображение:

Продолжать можно до бесконечности…

На мой взгляд, половина умения рисовать заключается в умении видеть эти градации полутонов — независимо от того, что именно вы рисуете, портрет или натюрморт. На этом мне хотелось бы закончить тему передачи объема в рисунке. Другие материалы можно найти, заглянув в содержание.

Вернуться на главную страницу

Полезная статья? Поделитесь с друзьями:
Профиль в Google+
Метки: портрет, светотень, форма

Трекбек

  1. Линейный рисунок. | Творческая жизнь
  2. Следящие картины. | Творческая жизнь

Ваш отзыв

  • Рубрики

    • Дневник начинающего художника
    • Мое творчество
    • Немного теории
    • Творческая жизнь
    • Уроки рисования
    • Художники
  • Новое на сайте

    • ПОЧЕМУ ДИСТАНТ НЕ РАБОТАЕТ
    • Откуда берутся идеи — 3
    • Презентация авторских открыток
    • Уроки классической живописи. Джульетта Аристид
    • Подарки своими руками
    • Как нарисовать книгу за месяц
    • Откуда берутся идеи — 2
    • Откуда берутся идеи
    • Пираты Ледового моря
    • Основы каллиграфии и леттеринга
  • Ссылки

    • Documentation
    • Plugins
    • Suggest Ideas
    • Support Forum
    • Themes
©2012 Все права защищены Рисуем вместе.
Simple Balance от Blogsessive. Перевод: BlogStyle.ru   
  • Главная
  • Рекомендую
  • Мастер-класс
  • Содержание
  • Курс «Я — художник. Первые шаги».
  • Спасибо за комментарий!
  • Результаты поиска
  • Курсы и тренинги
  • Курс «Портрет — профессиональный подход».
  • Вы подтвердили подписку.
  • Обо мне